Как говорится, качественный продукт в особой рекламе не нуждается. А судить о качестве АКЦЕНТа можно по следующим публикациям (наши комментарии выделены курсивом)


Подробные характеристики программ семейства АКЦЕНТ и демо-версии вы можете также найти на нашем web-сайте www.accent6.com или узнать по телефону в ДОНЕЦКЕ (062) 3376518

О НАС ПИШУТ...

 

Публикации

  Назад, в 21-й век.
  Отягощенные выбором.
  Соглашение с Microsoft.
  Надежный щит бухгалтера...
  Серебряная пуля украинского предпринимателя
  Отзывы об АКЦЕНТе в FIDO7.RU.FINSOFT

АВТОР: Mike U. Serduk
КОНФЕРЕНЦИЯ: relcom.accounting
ТЕМА Re: Акцент-бухгалтерия - хороший образец современного подхода к созданию программ


Здесь я могу вставить свои практические соображения, так как имею определенный опыт автоматизации деятельности российских предприятий с использованием Акцента. Прошу не рассматривать мое письмо как рекламу Акцента, здесь приведен только личный опыт.

Сам я занимаюсь автоматизацией бухгалтерского, складского и торгового учета четыре с половиной года, работал со многими программами, может быть, мое мнение будет интересно. На мой взгляд, Акцент принадлежит к программам автоматизации деятельности предприятий нового поколения, для которых характерны несколько особенностей:

  • Ориентированность на Windows-интерфейс

  • Наличие встроенного языка высокого уровня, который позволяет делать любые настройки под конкретное предприятие и писать расширения к программе

  • Уход от DBF формата хранения данных. Акцент может работать как с базой в формате Access, так и MS SQL Server

  • Тесная интеграция с семейством MS Office.


Если рассматривать программу более подробно, то часто придется сравнивать Акцент с 1С. В любом случае этого сравнения не избежать, поскольку программы ориентированны на один и тот же сегмент рынка, а 1С сейчас является самой распространенной из подобных систем. Сейчас мы заканчиваем проект автоматизации деятельности одного предприятия, назовем его "Электрон". Оно выпускает милицейскую светотехнику, в Москве половина патрульных машин оборудована "люстрами" от нашего клиента. В этом проекте мы сделали ставку на Акцент, и, как выяснилось, не ошиблись. Хочу описать впечатления от Акцента, которые были получены в ходе работ по проекту, сделанную работу, выявленные узкие места. Надеюсь, это будет интересно.

Итак, про отличительные особенности:

  • Акцент в настоящее время является цельной программой. В отличие от 1С, которая в данный момент представлена модулями Бухгалтерия, торговля и производство. Кстати, на Электроне до того эксплуатировались как раз все модули 1С, была сделана настройка силами фирмы - официального дилера 1С. Тем не менее, программу решили сменить.

  • Акцент имеет достаточно грамотную, с точки зрения построения бухгалтерского учета, структуру хоз. операции. Одна хоз. операция имеет заголовок, в котором есть: дата, от кого, кому, сумма и до семи проводок. Одна проводка включает в себя пару счетов, валюту и список материальных ценностей, по каждой строке которого приведены наименование, ед. измерения, количество, валюта, суммы в валюте и базовой валюте по строке списка. Отдельно для проводки можно указать индивидуальную пару От кого - Кому, отличную от приведенной в заголовке. Также для каждой матценности можно указать индивидуальную проводку Дт-Кт, отличную от приведенной в заголовке проводки.

  • Независимые от счетов справочники Контрагентов и Объектов учета. Имеют древовидную структуру, могут содержать папки, уровень вложенности до 7. Для каждого контрагента, в том числе для собственной организации, можно ввести ее структуру, с отделами и сотрудниками.

  • Мастер отчетов. Подобной штуки я нигде не видел, пожалуй, ни в одной программе. Позволяет в диалоге, несколькими нажатиями кнопки мыши, построить отчет любой сложности, от кассовой книги до журнала N6, от оборотной ведомости движения МЦ до ведомости начисления износа ОС.

  • Произвольное количество дополнительных признаков для документов, операций, объектов учета, контрагентов. Можно добавлять в базу дополнительные таблицы и организовывать работу с ними пользователя из экранных форм документов.

  • Произвольное количество первичных документов, к одному документу можно привязать несколько форм. В форме можно построить любую, максимально сложную логику работы, с выборками из базы, расчетами и прочее.

  • Встроенный объектно-ориентированный язык Акцент-Бейсик, аналогичный Microsoft Basic и дополненный бухгалтерскими объектами. На нем описывается логика работы экранной формы, сложные отчеты, модули, шаблоны операций и проводок, связи между документами, интеграция с MS Office.

  • Объектно-ориентированный интерфейс и связь с MS Office. Можно привязывать документы Office, в частности, таблицы Excel, для анализа.

  • Надежность хранения данных. Масштабируемость по СУБД от Access до MS SQL Server. Access, кстати довольно удобная и надежная СУБД, мои предубеждения против нее значительно рассеялись после некоторого опыта работы.

Также хочу описать проект, который в настоящее время близок к успешному завершению. Отличительной особенностью "Электрона" является то, что это производственное предприятие со сложным циклом переработки материалов в комплектующие, а их - в готовые изделия. Готовые "люстры", а также усилители и громкоговорители выпускаются из материалов самого нижнего уровня: листового металла, гранулированного полистирола, прутков и пр. При этом стоит учитывать, что расход материалов на производство комплектующих может варьироваться в зависимости от того, какое сырье удастся достать снабженцам. Это был один из пунктов, с которым не справилась 1С: Производство. Также состав готового изделия может изменяться в зависимости от пожеланий заказчика, и это следует учитывать еще на этапе выписки счетов. Это был второй момент, с которым не справилась 1С.

Для отдела продаж, помимо достаточно стандартных функций работы с заказчиками и реализации сбытовой политики, стоит выделить еще несколько специфичных задач. Отдел продаж может заниматься взаимозачетами, формировать производственную программу для отдела производства, организовывать отправку готовой продукции ж.д. транспортом (кто сталкивался с товарно-транспортными накладными, тот знает, что это такое), контролировать оплату готовой продукции потребителям, набирать пакет заказов от покупателей.

Начальник отдела производства должен видеть, хватает ли имеющихся запасов на складах для реализации программы. Если нет, то дать задание отделу снабжения для закупки необходимых материалов. Как правило, хочется видеть, сколько это будет стоить.

Начальнику отдела производства интересно вести учет материалов на рабочих местах сборщиков и материалов, отданных в давальческую переработку, видеть себестоимость каждого узла и статистику по их выпуску. Кстати, себестоимость по готовым изделиям видит и менеджер отдела продаж, выписывающий счета.

Начальнику отдела снабжения надо видеть состояние расчетов с поставщиками, остатки материалов на складах, потребность производства в материалах. Ну и, естественно, что в придачу необходимо вести полный бухгалтерский учет, с утвержденными формами первичных документов и отчетности, и делить его на белый и черный. Картина достаточно полная.

Следует заметить, что особых "подлостей" со стороны Акцента не замечено, но в ходе работы выявлены некоторые узкие места.

Одним из них является недостаточно эффективное разделение прав пользователей при сетевой работе. Хотя, по правде сказать, возможности 1С еще хуже.

  • В настоящее время положение улучшено. Введены ограничения доступа на уровне папок документов, корреспондентов, объектов учета, заказов и отдельных документов.

По своим прикидкам, могу назвать максимальное количество одновременно работающих пользователей для Access-версии Акцента - не более 10.

  • Сейчас имеется достаточно статистики, накопленной нашими клиентами, по версии Акцент-SQL. На базах с числом проводок, превышающим 3 миллиона, самые сложные отчеты строятся всего за несколько минут, с базами работают одновременно десятки пользователей. Следует заметить, что благодаря партнерскому соглашению с корпорацией Microsoft, совокупная стоимость владения программами Акцент и MS SQL Server почти в два раза меньше стоимости приобретения этих программ в отдельности.

Еще одним узким местом является необходимость квалифицированного программиста для полной настройки программы на конкретное предприятие. Хотя с другой стороны, это же является и достоинством, так как в этом случае клиент получает заказную систему по цене тиражной. Возможности доработки "под себя" очень велики.

  • На данный момент уже имеется достаточное количество стандартных настроек для различных видов учета, готовых к работе прямо "с колес".

Подводя итоги письма, я хочу сказать, что Акцент - жизнеспособное решение, которое развивается достаточно быстрыми темпами. Его главным достоинством является возможность предоставить клиенту заказное решение (настроенное под потребности и специфику клиента) по цене тиражного, при этом все тексты на Бейсике доступны для последующей модернизации и доработки заказчиком.


 

© 1997-2000 Impact Ltd. All rights reserved.
Идея и дизайн Андрей Набоков