Решения Microsoft 2000   Продукты  |   Поддержка  |   Поиск  |   Путеводитель по серверу  
microsoft
  Платформа 2001   |   Digital Dashboard - Русские компоненты   |
Основная страница

Введение

Методология

Технологии

Продукты

Решения

Где и как приобрести продукты Microsoft

Где и как обучиться по продуктам Microsoft

Где и как получить техническую поддержку и консультации


Современные направления развития бизнеса

Технологическим фактором, обуславливающим нарастание темпов модернизации и развития всех отраслей бизнеса, является быстрое развитие информационных технологий (ИТ). Иллюстрацией сказанному может служить сравнительный график использования различных технологий в США, приведенный журналом Economist (см. Рис. 1).

Рис. 1. График развития и восприятия технологий

По горизонтали на графике отложено время, прошедшее с момента появления соответствующей технологии, а по вертикали - процент населения, использующий ее. Хорошо видно, что если автомобилю для достижения уровня проникновения в 40% понадобилось почти 80 лет, для телефона - чуть меньше 70, а для электричества - 50, то персональные компьютеры и Интернет достигли этого же уровня всего за 20 лет. По прогнозам большинства аналитиков, в течение ближайших десяти лет этими технологиями будет охвачено 80 % населения.

Подключение к Интернету и использование персональных компьютеров являются взаимосвязанными и взаимно стимулирующими процессами. Так, быстрое развитие Интернета началось с того момента, когда количество пользователей персональных компьютеров достигло своеобразной критической массы в 30%, и оно же, в свою очередь, стимулировало дальнейшее, еще более ускоренное распространение компьютеров.

На сегодняшний день Интернет является одним из мощнейших катализаторов проникновения информационных технологий в самые широкие слои бизнеса - он становится тем инструментом, который позволяет максимально быстро доставить информацию максимально широкому кругу потребителей.

На основе прогнозов аналитиков можно сделать вывод, что ИТ будут, с одной стороны, все больше и больше влиять на повседневную жизнь, а с другой - что компании, наиболее эффективно использующие ИТ, будут иметь конкурентное преимущество перед теми, кто их не использует или использует менее эффективно: чем быстрее компания овладевает новыми технологиями, тем выше ее конкурентные преимущества.

Интернет и новые информационные технологии служат стимулятором изменения всего бизнеса. Они не только проникают во все сферы нашей жизни и деятельности - изменения претерпевает и сам бизнес. Для того чтобы понять эти процессы, посмотрим, что было и что стало с бизнесом, с его моделью...

Модель традиционного бизнеса

Как устроен традиционный бизнес? Это модель "от производства", когда компания производит продукт, а потом ищет пути для его сбыта (см. Рис. 2). Действуя в соответствии с традиционной моделью, компания постоянно пытается найти пути сбыта выпущенной продукции. При этом в процессе производства возникает ряд следующих проблем.

  • Производство товара, еще не востребованного рынком, сопряжено с появлением издержек - например, нужно платить за услуги и товары поставщиков (комплектующие, сырье, электричество и т. п.) или выплачивать проценты по банковским кредитам.
  • Необходимость складирования и транспортировки товара, причем не обязательно в том месте, где его купят.
  • Необходимость проведения специальных рекламных и маркетинговых кампаний, чтобы побудить клиента к покупке именно этого товара (который может быть ему и не нужен).
  • Степень удовлетворенности клиента остается на очень невысоком уровне, потому что он вынужден покупать то, что рынок готов ему предложить в настоящий момент.

Рис. 2. Модель бизнеса "от производства"

В силу всего перечисленного эта модель развития бизнеса становится неэффективной, потому что требует больших затрат на организацию работы, неизбежно отражающихся на себестоимости конечной продукции, и в конечном итоге влечет за собой снижение рентабельности производства.

Современная модель бизнеса

Реалии современного бизнеса состоят в том, что эффективное использование ИТ позволяет перейти к принципиально новой модели бизнеса - "от клиента", когда товар производится по запросу потребителя в соответствии с его пожеланиями (см. Рис. 3). В бизнесе все сильнее проявляется тенденция адаптации предложения под требования конкретного клиента: у клиента появляется возможность заказать то, что ему нужно, а производитель будет это выпускать. Отношения производителя и клиента в таком случае можно охарактеризовать фразой: "Я хочу это, сделайте это для меня".

Рис. 3. Модель бизнеса "от клиента"

Такой подход к организации деятельности компании дает целый ряд преимуществ для бизнеса.

  • Отсутствует проблема сбыта товара: производится то, что востребовано клиентом и рынком. Снижаются издержки, связанные с производством, перепроизводством и складированием.
  • Более точно удовлетворяются потребности клиентов. В качестве примера можно привести компанию Gap (www.gapinc.com), производителя одежды для самых разных потребителей: использование ИТ позволило ей не только выпускать одежду нестандартных размеров, увеличив при этом объемы продаж, но и выйти на новые сектора рынка.
  • Улучшение движения финансов. Если раньше на развитие производства или создание новых услуг компания тратила свои собственные средства, то теперь зачастую сам клиент выступает беспроцентным "кредитором" производства, так как он оплачивает товар еще до его производства - на стадии заказа.

Использование модели бизнеса "от клиента" становится возможным только тогда, когда производство способно гибко реагировать на меняющиеся потребности клиентов, что сопряжено с появлением новых тенденций в индустрии и новых технологий. Однако такая организация управления требует эффективного применения ИТ: только компания, способная эффективно накапливать, передавать и использовать информацию, может активно искать клиента, управлять спросом и реагировать на вновь возникающие потребности бизнеса.

назад наверх дальше


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.

Иные зарегистрированные логотипы и торговые марки являются
собственностью их владельцев.