Решения Microsoft 2000   Продукты  |   Поддержка  |   Поиск  |   Путеводитель по серверу  
microsoft
  Платформа 2001   |   Digital Dashboard - Русские компоненты   |
Основная страница

Введение

Методология

Технологии

Продукты

Решения

Где и как приобрести продукты Microsoft

Где и как обучиться по продуктам Microsoft

Где и как получить техническую поддержку и консультации


Государственные организации

Стратегия Microsoft в области создания информационных систем
в государственных организациях

Примеры внедрения

Стратегия Microsoft в области создания информационных систем в государственных организациях

Сознавая потребность правительственных структур в повышении эффективности своей работы, корпорация Microsoft выделяет несколько ключевых направлений развития информационных систем для органов государственного управления.

Организация внутренней информационной системы

В правительственных структурах накапливается огромное количество информации. Она должна быть соответствующим образом отсортирована, проанализирована и предоставлена для служебного использования государственным служащим. Однако на деле эта информация часто недоступна, поскольку находится в исключительном ведении отдельных департаментов. Это создает препятствия для использования накопленных знаний, значительно снижая эффективность работы госаппарата.

Внедрение современных технологий открывает возможность удобного управления поступающими информационными потоками, превращения их в знания, доступные служащим в любое время и в любом месте, многократного увеличения эффективности труда персонала и оперативной реакции правительства на запросы граждан.

Организация взаимодействия с гражданами

Одно из важнейших направлений работы государственных структур - эффективная связь с общественностью.

Решения, основанные на Интернет-технологиях, коренным образом улучшают общественный сервис, предоставляемый государственными структурами, делая правительство значительно "доступнее" для граждан и бизнеса. Используя Интернет, граждане могут напрямую взаимодействовать с правительственными департаментами: заполнять электронные формы, получать консультации, представлять налоговые документы и даже голосовать. А правительство, в свою очередь, имеет уникальную возможность для изучения общественного мнения, необходимую при формировании государственной политики.

Бюджетное планирование

Ежегодный бюджет - один из ключевых факторов, учитываемых при принятии государственных стратегических решений. Поэтому весь бюджетный цикл - планирование, утверждение и выполнение - должен поддерживаться и контролироваться одной интегрированной системой. Внедрение современных технологий избавит правительство от дублирования и конфликтов бюджетных смет, повысит эффективность планирования и контроля выполнения бюджетного плана.

Вклад Microsoft в реализацию стратегии

Для решения перечисленных задач Microsoft предлагает комплекс технологий, продуктов и услуг:

  • Win DNA for Government - программную платформу, позволяющую создавать решения, отвечающие потребностям правительственных организаций;
  • GovTalk-платформу, объединяющую стандарты, процессы, документооборот;
  • платформу для построения полнофункционального правительственного портала;
  • услуги партнеров Microsoft, которые помогут разработать и реализовать решение в соответствии с потребностями правительственной организации;
  • специальные цены на программное обеспечение и услуги.

Примеры внедрения

Муниципалитет Нью-Йорка, США: проект CityAccess

В соответствии с распоряжением мэра Нью-Йорка об упрощении доступа граждан к комплексу муниципальных служб городской отдел информационных технологий и телекоммуникаций внедряет во всех пяти районах города системы простых в использовании электронных информационных киосков под названием CityAccess.

Интерактивные киоски открывают гражданам доступ к информации и услугам девяти муниципальных ведомств - от наведения справок о разрешении на строительство и уплаты штрафа за неправильную парковку до получения лицензии на содержание собаки и копии свидетельства о рождении. Есть в киосках и сведения общего характера: магазины, маршруты городского транспорта, часы работы музеев, церквей, библиотек и других общественных заведений. Киоски, оснащенные интуитивно понятными сенсорными экранами и размещенные в местах с интенсивным пешеходным движением, должны были отличаться прочностью конструкции и простотой использования и при этом обеспечивать высокоскоростные каналы связи с важнейшими базами данных. В то же время городские власти хотели, чтобы эти киоски служили эффективным средством контакта с населением методом обратной связи и сбора статистики, которое помогало бы муниципальным органам улучшать и рационализировать свои услуги.

Исполнитель проекта компания ObjectSoft с помощью средств быстрой разработки приложений (RAD) BackOffice наладила систему предоставления локальной информации из киосков, соединенных с удаленными базами данных. Киоски, использующие комплект BackOffice, сочетают в себе преимущества Интернет- и интранет-технологий: как в интрасетях, коммуникация между каждым киоском и его серверами осуществляется по защищенным линиям и как в Интернете, она позволяет городским учреждениям взаимодействовать с широкой общественностью, а не только со своими сотрудниками и клиентами.

"Наши разработчики сумели очень быстро задействовать разные приложения BackOffice благодаря их одинаковому оформлению и принципам построения. Мы могли с успехом использовать существующие службы каталога, а также средства защиты и управления, разработка которых потребовала бы дополнительных усилий. У нас появилась возможность сосредоточиться на разработке приложения, не заботясь об инфраструктуре, - поясняет председатель правления ObjectSoft Дэвид Сарна. - Кроме того, опираясь на разработанную Microsoft технологию ActiveX, мы построили очень хорошую библиотеку готовых для использования объектов, которые экономят нам колоссальное количество времени, значительно сокращая трудозатраты на разработку".

Для просмотра информации, хранящейся на установленном в каждом киоске локальном сервере, используется Microsoft Internet Explorer. Локальные серверы, установленные в киосках, работают под управлением Microsoft Windows NT. В качестве сервера баз данных разработчики выбрали Microsoft SQL Server 6.5, а удаленный обмен данными поддерживается с помощью Microsoft Transaction Server. Киосковые серверы связаны с остальной сетью через выделенные линии со скоростью передачи 56 Кбит/с.

Microsoft Exchange Server используется как внутри ObjectSoft, так и для связи между ее офисами и муниципальными учреждениями, а также для передачи электронных почтовых сообщений о состоянии системы, которые автоматически генерируются приложениями в киосках и отсылаются обслуживающему персоналу компании.

Для эксплуатации системы используется ряд серверов фирмы Dell на базе процессоров Intel, включая установленные в киосках серверы Dell P166 Optiplex с оперативной памятью до 128 Мб и жесткими дисками емкостью до 8 Гб. В центральном офисе ObjectSoft установлены серверы Dell PowerEdge со сдвоенными процессорами Pentium Pro или Pentium II, оперативной памятью до 512 Гб и 8 Гб жесткими дисками с контроллерами RAID 5.

Интегрированная Налоговая информационная система Республики Казахстан

Структура налоговой службы Казахстана включает Главный налоговый комитет, 15 областных налоговых комитетов и более 200 районных налоговых отделов. Эти подразделения распределены по всей территории республики.

К концу 1997 года в этих органах действовали четыре информационных системы. Все они основывались на разных стандартах обработки информации, имели ограниченные средства обмена данными или не имели их вовсе. Ни одна из систем не обеспечивала полного функционального цикла налогового администрирования и не отвечала современным требованиям к организации государственной налоговой системы.

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми Всемирным банком реконструкции и развития, понадобилось решение, которое значительно сократило бы количество и продолжительность рутинных процедур налогового администрирования, обеспечило оперативную обработку и обновление налоговой информации, распределенной по всей территории республики. Для определения стратегии дальнейшего развития информационных технологий была разработана концепция развития информационных систем в налоговых органах. Первая очередь системы должна была обеспечить решение четырех основных задач:

  • регистрации налогоплательщиков;
  • ведения лицевых счетов;
  • организационного управления;
  • поддержки принятия решений.

В качестве основы для построения интегрированной налоговой информационной системы (ИНИС) была избрана использовавшаяся в Казахстане система "СКУНС" (система комплексного управления налоговыми службами), разработанная карагандинской фирмой "ПЛЮСМИКРО" на базе решений Microsoft. Ставка на программную платформу Microsoft была сделана потому, что именно она обеспечивает полный комплекс глубоко интегрированных технологий и продуктов, необходимых для построения полнофункциональной информационной системы. Выбор был также во многом определен удобством и экономичностью сопровождения, обслуживания и эксплуатации систем на базе программно-технических решений, предлагаемых Microsoft. Минимизация затрат по внедрению и использованию системы более чем в 240 региональных организациях налоговых органов была возможна также благодаря тому, что многие специалисты уже знакомы с продуктами и технологиями Microsoft и им не нужна серьезная переподготовка в этой области.

ИНИС Республики Казахстан строится в соответствии с моделью "данные - деловая логика - представление" и является реализацией принципов сетевой архитектуры Windows DNA, разработанных корпорацией Microsoft в 1999 г. Используемая сетевая операционная система Microsoft Windows NT Server 4.0 обеспечивает высокую производительность и обладает эффективными средствами идентификации пользователей и проверки их полномочий.

Предполагаемый общий объем республиканского и областных узлов - около 100 Гб. При увеличении нагрузки система позволяет легко наращивать аппаратные ресурсы сервера базы данных путем увеличения объема памяти и числа процессоров. Используемая в системе СУБД Microsoft SQL Server 7.0 обладает возможностями автоматического переконфигурирования (масштабирования) при возрастании нагрузки благодаря динамическому привлечению дополнительных ресурсов. Она включает также удобные инструменты администрирования, упрощающие установку и пользование СУБД.

Надежность обмена данными достигается благодаря использованию эффективных технологий доступа на основе модели DCOM (Distributed Component Object Model). Взаимодействие удаленных узлов системы, функционирующих в районах с неустойчиво работающими каналами связи, организовано с помощью Microsoft Message Queue Server, гарантирующего надежную доставку неискаженных данных.

Особое внимание было уделено процессу первоначальной установки системы. Выполнение инсталляции и настройки узлов ИНИС предполагает, что пользователь (администратор) обладает минимальными знаниями о внутренней структуре системы. Использование Microsoft Internet Information Server 4.0 обеспечивает быстрое и легкое развертывание узлов сети. При этом установка нового узла приводит к автоматическому обновлению на всех узлах системы информации о ее топологии.

Основным приложением, функционирующим на рабочей станции, является Microsoft Internet Explorer 5.0. Все пользовательские интерфейсы выполнены на основе HTML. Такое решение дает возможность персоналу заказчика легко изменять форму представления информации операторам налоговых служб.

Преимущество этого подхода состоит еще и в том, что в качестве рабочих станций могут применяться любые терминальные вычислительные устройства, в том числе сетевые компьютеры, широкое распространение которых прогнозируется на будущее. В дополнение к этому использование Internet Explorer 5.0 в качестве клиентской части системы обеспечивает доступ к ней должностным лицам, находящимся вне офиса.

Информационная система для обработки результатов голосования в ЮАР

Во время проведения общенациональных выборов в Южной Африке предстояло собрать, проверить и обнародовать результаты голосования в стране с более чем 18-миллионным контингентом избирателей при отсутствии надежных телекоммуникаций и опыта в проведении выборов.

Фирма Andersen Consulting совместно с высококвалифицированными специалистами в области специализированных систем, компьютерного оборудования и телекоммуникаций построила на базе Microsoft Windows NT Server современную информационную инфраструктуру для обработки результатов голосования, полученных с 15 000 избирательных участков приблизительно в 500 муниципалитетах. Решение включало разработанный компанией Hewlett-Packard пакет программ HP OpenView for NT для корпоративного управления.

Для связи между избирательным центром и избирательными участками была создана коммуникационная сеть с использованием глобальной спутниковой системы. Избирательный центр был оснащен 25 высокоскоростными серверами, связанными между собой оптоволоконной сетью, и подключен к автоматизированному центру обработки телефонных звонков. Для составления первого в стране избирательного списка применялись специальные устройства считывания штрих-кода. Чтобы получить данные, необходимые для формирования избирательных округов, была создана современная геоинформационная система (ГИС).

Решение реализовано на платформе Microsoft. Для организации удаленного обмена сообщениями и распределенных вычислений использовался Microsoft Transaction Server как часть межплатформной архитектуры на базе компонентной объектной модели (COM Middleware Architecture). Для разработки приложений применялись инструменты Microsoft Visual Interdev 6.0 и Visual Basic 5.0, а в качестве клиентского интерфейса - Internet Explorer 4.0. Разработка проводилась на базе Netcentric Architecture - единой архитектуры, поддерживающей подключение множества персональных компьютеров к множеству источников базы данных Microsoft SQL Server 7.0.

Все результаты голосования поступали в избирательный центр телефону, факсу и глобальной спутниковой сети. Избирательный центр выступает в роли единого концентратора, позволяющего избиркому следить за ходом выборов и обеспечивать полную открытость и гласность. Он объединяет оперативный центр обработки телефонных звонков, где ведется подсчет голосов; пресс-центр, обеспечивающий прозрачность результатов голосования; центр политических партий, обеспечивающий немедленный доступ к результатам голосования; контрольный центр, отслеживающий возможные расхождения в представляемых отчетах. Результаты голосования (включая почти 50 000 телефонных звонков) обрабатывались и выводились на установленное в центре гигантское электронное табло в виде избирательных бюллетеней.

Система проверки объединяет и проверяет результаты, поступающие с каждого из 14 500 избирательных участков, сравнивая информацию, полученную по факсу, по телефону и через глобальную спутниковую сеть. Система обеспечивает 26 различных онлайновых отчетов и рассчитана на обработку 30 000 факсов, 30 000 телефонных сообщений и 30 000 результатов, зафиксированных в 453 местных отделениях избиркома по всей стране. В периоды пиковой нагрузки число пользователей, получающих доступ к системе проверки результатов, может достигать 900 человек.

назад наверх дальше


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.

Иные зарегистрированные логотипы и торговые марки являются
собственностью их владельцев.