Решения Microsoft 2000   Продукты  |   Поддержка  |   Поиск  |   Путеводитель по серверу  
microsoft
  Платформа 2001   |   Digital Dashboard - Русские компоненты   |
Основная страница

Введение

Методология

Технологии

Продукты

Решения

Где и как приобрести продукты Microsoft

Где и как обучиться по продуктам Microsoft

Где и как получить техническую поддержку и консультации


Телекоммуникации

Примеры внедрения

Connect Austria/ONE: система управления знаниями на базе Microsoft Exchange Server и Microsoft Outlook

Компания Connect Austria под торговой маркой ONE первой в Австрии предложила услуги, поддерживаемые стандартом GSM 1800, а недавно ввела услугу по подключению портативных компьютеров к Интернету посредством сотового телефона. За первые 12 месяцев существования подразделения ONE его штат вырос с 25 до 800 с лишним человек, работающих в отделениях по всей стране. По мере расширения компании руководство почувствовало, что сотрудники теперь нуждаются в более надежном и эффективном способе доступа к информации и ее коллективного использования.

Стремясь повысить возможности коллективного использования знаний на корпоративном уровне, ONE внедрила комплексную систему управления знаниями, охватывающую сразу несколько аспектов. Решение включает в себя библиотеку документов, интрасеть и систему электронной почты и коллективной работы, которую можно расширять и настраивать в соответствии с конкретными нуждами компании.

Библиотека документов, используемая в компании ONE, называется Executive Analysis and Research Information System (EARIS). Эта библиотека c простым и удобным веб-интерфейсом служит централизованным хранилищем всевозможных документов - от электронных таблиц Microsoft Excel до презентаций Microsoft PowerPoint. Доступ к ней осуществляется через корпоративную интрасеть, при этом для того, чтобы найти нужный документ, сотруднику не обязательно знать, где именно он хранится, в отличие от случая использования стандартного файлового сервера.

EARIS тесно интегрируется с остальными компонентами реализованной в ONE системы управления знаниями. Поскольку она работает под операционной системой Windows NT Server с встроенным веб-сервером Microsoft Internet Information Server (IIS), на документы распространяются естественные средства защиты файловой системы Windows NT Server (NTFS), а сотрудники могут входить в систему, используя стандартные сетевые имя и пароль. Свойства документов (например, поисковые признаки) хранятся в базе данных Microsoft SQL Server. Сотрудники осуществляют поиск через веб-интерфейс EARIS, который использует компонент ActiveX, сравнивающий требования пользователя с поисковыми признаками документа.

Система электронной почты и коллективной работы была реализована на базе Microsoft Exchange Server и клиентской программы обмена сообщениями Microsoft Outlook. Всего за один месяц отдел информационных технологий ONE перенес около 1200 рабочих станций с платформы Lotus Notes на платформу Exchange. А поскольку ONE еще раньше провела у себя стандартизацию на базе технологий Microsoft (включая Office), у сотрудников не возникло никаких трудностей с использованием новых инструментов. Тесная интеграция серверной части Microsoft Exchange с уже существующей системой на платформе Windows NT Server облегчила системное администрирование.

Чтобы поставить заслон информационным перегрузкам, менеджеры по информационным технологиям настроили в системе управления знаниями общие папки Exchange (Exchange Public Folders) для разных групп, имеющих общие обязанности и интересы. Эти папки предоставляют в распоряжение пользователей, имеющих соответствующие полномочия, единое хранилище для электронной корреспонденции, сетевых дискуссий, контактной информации и календарей.

Автоматизация московского офиса Ericsson

Имевшаяся в московском офисе Ericsson информационная система была основана на мэйнфреймах и ОС Banyan. Она морально устарела и не удовлетворяла нужд быстро растущего бизнеса компании, так как не соответствовала выдвигаемым этим бизнесом требованиям к надежности, производительности и управляемости. Сбои в работе ИС приводили к непроизводительному расходу времени сотрудников. Развивать эту систему без изменения ее технологической основы представлялось бесперспективным.

Новая информационная система базировалась на спецификации Ericsson Standard Office Environment (ESOE), регламентирующей перечень оборудования и ПО, допустимого для применения в корпорации. В ней предусматривается использование приложений Microsoft (офисных пакетов, настольной ОС Windows NT 4 Workstation, набора серверных приложений BackOffice), ОС фирмы Novell и пакетов других производителей.

По словам Дмитрия Рисухина, начальника ИТ-отдела Ericsson в России, "внедрение ESOE сулило огромные преимущества. Кроме высокой управляемости и надежности всей инфраструктуры пользователь становился независимым от конкретного рабочего места. Продукты Microsoft обеспечивают функциональность и интегрированность, необходимые для построения серьёзных решений для бизнеса. Поэтому информационная система Ericsson целиком базируется на технологиях Microsoft".

Российский домен вошел в состав европейского домена корпоративной сети Ericsson, построенной по принципу Multiple Master Domain на базе сетевой ОС Windows NT Server и ПО System Management Server.

Основанная на технологиях Microsoft информационная система, внедренная в Ericsson, предоставила возможности централизованного управления, автоматического распространения и установки на клиентские машины программного обеспечения. Ее почтовая подсистема на базе Microsoft Exchange Server позволяет вести делопроизводство, ставить сотрудникам задачи и контролировать ход их выполнения, согласовывать встречи, организовывать обсуждения и т. п. Кроме того, сотрудник может теперь единообразно работать с ИС с любого ПК в корпоративной сети: все его документы и индивидуальные настройки графического интерфейса будут переданы на этот компьютер в фоновом режиме.

Важным решением стало применение клиент-серверной ОС Windows NT Server 4.0, Terminal Server Edition, благодаря которой оказалась возможной эффективная эксплуатация "старой", не самой мощной техники и быстрое предоставление всей функциональности ESOE в удаленные места. С ее же помощью повышена продуктивность работы удаленных пользователей с приложениями типа Access, изначально не рассчитанными на работу в клиент-серверной архитектуре, и дистанционной деятельности администраторов серверов.

На базе Internet Information Server и SQL Server в московском представительстве Ericsson создан также интранет-сервер, который стал важнейшим средством распространения корпоративной информации, а также служит для выполнения ряда задач делопроизводства.

Развертывание ESOE подготовило "площадку" для следующей фазы автоматизации деятельности компании - установки системы управления предприятием SAP R/3. Тесное сотрудничество разработчиков SAP и Microsoft позволило обеспечить эффективную интеграцию их программных продуктов.

Кроме того, отдел ИТ представительства Ericsson планирует растиражировать свое решение для остальных представительств корпорации на территории бывшего СССР и даже предоставлять услуги по развертыванию аналогичной инфраструктуры в других фирмах. Одним из таких клиентов уже стало представительство компании Volvo, в котором силами ИТ-специалистов Ericsson была развернута и сейчас поддерживается информационная инфраструктура, соответствующая требованиям бизнеса этой фирмы.

назад наверх дальше


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.

Иные зарегистрированные логотипы и торговые марки являются
собственностью их владельцев.