Microsoft Systems Management Server
В больших информационных системах, как, впрочем, и в малых локальных сетях, огромный объем работы администратора приходится на управление рабочими станциями пользователей. Чем больше компьютеров в сети, тем сложнее управлять информационной системой в целом, и, следовательно, тем выше совокупная стоимость владения информационной системой.
Microsoft Systems Management Server позволяет существенно сократить стоимость обслуживания распределенной сети персональных компьютеров. Это наиболее полное решение, доступное сегодня для централизованного управления персональными компьютерами в сетях любого размера - от малых, на десять пользователей, до больших корпоративных сетей. Systems Management Server является системой типа "клиент-сервер", позволяющей выполнять дистанционное администрирование компьютеров, распределенных в сети.
Systems Management Server выполняет инвентаризацию программного обеспечения и оборудования, установку программного обеспечения, удаленное управление и поиск неисправностей, управление совместно используемыми сетевыми приложениями, измерениями параметров сети и анализом сетевых протоколов. В новой версии Systems Management Server 2.0 реализована еще одна важная функция: контроль использования программного обеспечения на рабочих станциях (Software/License Metering).
Вся информация, которую собирают службы Systems Management Server, хранится в единой базе данных, поддерживаемой и управляемой при помощи Microsoft SQL Server. С помощью Desktop Management Interface (DMI) информацию в SQL-базе данных можно расширять, добавляя специальные шаблоны и данные. Через ODBC приложения могут обращаться к инвентаризационной базе данных Systems Management Server и напрямую использовать хранящуюся там информацию. Следует особенно подчеркнуть, что независимо от сложности и размеров сети, администратор централизованно управляет всем процессом со своей рабочей станции или с главного сервера SMS-топологии.
Инвентаризация
По заданному расписанию или каждый раз, когда пользователь регистрируется в сети, запускается специальный агент инвентаризации, который собирает информацию об установленном на данном компьютере оборудовании и программном обеспечении. Информация, которая была собрана во время предыдущего сеанса регистрации, обновляется, следовательно, в инвентаризационной базе всегда содержатся самые свежие данные о состоянии компьютеров. В случае если на рабочей станции установлена операционная система Windows NT Server или Windows NT Workstation, для которых агент инвентаризации выполнен в виде системной службы, процесс сбора информации может работать в фоновом режиме, независимо от того, зарегистрировался пользователь в сети или нет.
Инвентаризационная информация размещается в SQL-базе данных на центральном сервере SMS, при этом данные группируются по разделам: по типам оборудования (для аппаратного обеспечения) и по названиям фирм-разработчиков (для программного обеспечения).
Установка программного обеспечения
Одно из главных преимуществ использования Systems Management Server в информационной системе заключается в возможности организации централизованной рассылки и установки программного обеспечения на рабочих станциях и серверах.
Можно выделить три основных этапа распространения программного обеспечения:
Создание пакета - подготовка программного обеспечения, которое необходимо установить, в специальном формате для автоматической инсталляции, так называемый пакет "unattended setup".
Оформление задания - подготовка сценария распространения пакетов (на какие компьютеры, время установки, условия установки и др.)
Исполнение задания - собственно процесс распространения пакетов. В соответствии с топологией сети и условиями, описанными в задании, Systems Management Server автоматически скопирует подготовленные пакеты на нужные компьютеры и инициирует установку программного обеспечения на каждом из указанных компьютеров.
Далее администратор может, находясь на своем рабочем месте, контролировать весь процесс и в случае возникновении каких-либо ошибок или конфликтов вносить оперативные изменения.
Удаленная диагностика и управление
Специалисты технической поддержки по достоинству оценивают возможность удаленного контроля рабочей станции в реальном времени. Находясь на своем рабочем месте, администратор (или инженер технической поддержки) может подключиться к любому компьютеру в сети в режиме "удаленной консоли". Это значит, что он сможет управлять удаленным компьютером: экраном, клавиатурой, мышью. Администратор фактически может работать на этом компьютере: запускать приложения и даже перезагружать машину. В свою очередь, средства удаленной диагностики позволяют контролировать работоспособность удаленного компьютера, конфигурацию устройств, содержимое памяти и др.
Контроль за использованием программного обеспечения
Microsoft Systems Management Server 2.0 позволяет следить за использованием конкретных программ на всех типах рабочих станций. В частности, с помощью этих служб SMS можно обеспечивать соблюдение лицензионной политики использования приложения. Например, если предприятие имеет десять лицензий на какой-либо программный продукт, то запустить одновременно одиннадцать копий этого приложения пользователи не смогут. Другая возможность - запрет на использование какого-то определенного приложения конкретным пользователем или группами.
Более подробную информацию о Microsoft Systems Management Server можно найти по адресу www.microsoft.com/smsmgmt и www.microsoft.com/rus/backoffice/sms
|