Решения Microsoft 2000   Продукты  |   Поддержка  |   Поиск  |   Путеводитель по серверу  
microsoft
  Платформа 2001   |   Digital Dashboard - Русские компоненты   |
Основная страница

Введение

Методология

Технологии

Продукты

Решения

Где и как приобрести продукты Microsoft

Где и как обучиться по продуктам Microsoft

Где и как получить техническую поддержку и консультации


Уровни построения ЭНС

В электронной нервной системе можно выделить следующие три уровня:

  • инфраструктура, обеспечивающая сбор, накопление, использование и анализ необходимой информации. Сюда входит образующее оборудование - сетевая инфраструктура, компьютеры, серверы, а также системное и прикладное (офисное) программное обеспечение;
  • системы автоматизации бизнеса, которые работают на основе инфраструктуры и обеспечивают накопление, обработку и использование как первичной бизнес-информации, так и аналитических данных. К системам автоматизации бизнеса можно отнести такие программные средства, как системы обработки заказов, бухгалтерского учета, автоматизации производства, работы с клиентами и поставщиками и др.;
  • процессы использования информации - работа с коллективной памятью, представляющей собой весь объем данных (структурированных и неструктурированных). Процесс - это не только компьютеры и программы, но и формализованный механизм коллективного использования информации партнерами, клиентами и сотрудниками компании в целом.

Каждый из этих уровней ЭНС решает часть общей задачи.

Инфраструктура ЭНС

Инфраструктура электронной нервной системы включает в себя комплекс аппаратных и программных средств. Если говорить об аппаратной составляющей ЭНС, то можно сказать, что современные информационные технологии предоставляют в этой области самый широкий спектр возможностей.

Что же касается программного обеспечения, образующего инфраструктуру, то здесь корпорация Microsoft находится в исключительном положении: она может предложить клиентам полный спектр технологий и продуктов, начиная от клиентских мест и заканчивая серверами:

  • операционные системы как для серверов, так и для рабочих станций (Microsoft® Windows® 2000, Microsoft® Windows CE);
  • серверы групповой работы (Microsoft® Exchange Server 5.5), серверы баз данных (Microsoft SQL Server™ 7.0) и серверы электронной коммерции (Microsoft Site Server);
  • приложения для клиентского доступа - как для тонких клиентов (Microsoft Internet Explorer, Microsoft Windows NT® Terminal Server), так и для более мощных рабочих станций (Microsoft Office® 2000).

Еще одной характерной чертой является то, что совокупность программных продуктов Microsoft представляет собой не просто набор отдельных программных пакетов, а интегрированную платформу, удовлетворяющую всем необходимым требованиям. К числу этих требований относятся масштабируемость (scalability), надежность (reliability), простота управления (manageability), возможность работы с Интернетом и взаимодействие различных программ друг с другом (interoperability).

Интегрированность продуктов и технологий корпорации кроме очевидных преимуществ дает и еще одно: использование платформы Microsoft для построения ЭНС позволяет при соблюдении определенных условий достичь меньшего значения совокупной стоимости владения (Total Cost of Ownership, TCO), чем при использовании этих же продуктов по отдельности. Можно сказать, что объединение продуктов и технологий в единую платформу приводит не к сложению их преимуществ, а к их умножению.

Что такое платформа Microsoft? Сегодня это семейство операционных систем Microsoft Windows, пакет офисных приложений Microsoft Office, средства разработки Microsoft Visual Tools и семейство серверных продуктов Microsoft BackOffice. Но платформа - это не только набор продуктов, это еще и комплекс технологий, позволяющих строить эффективные бизнес-приложения на их основе.

Специальное программное обеспечение ЭНС

Системы автоматизации бизнеса, являясь неотъемлемой частью ЭНС, предоставляют все необходимые средства для эффективного взаимодействия внутри компании, исполнения принятых решений и построения эффективных взаимоотношений с поставщиками и партнерами. Они включают приложения, обеспечивающие управление тремя основными компонентами бизнес-процессов: персоналом, собственно процессами, а также клиентами и партнерами. Системы автоматизации бизнеса создают тот объем первичной информации, который необходим для организации эффективного процесса управления компанией.

Одним из важнейших условий эффективной организации функционирования компании является доступность информации, используемой для анализа и принятия решений. Подсистема управления знаниями (Knowledge Management, KM), как это видно из названия, обеспечивает возможность создания "корпоративной памяти" и управления ею благодаря использованию современных технологий и инструментов групповой работы, документооборота и обработки данных.

Точное и своевременное выполнение принятых решений является залогом успешной деятельности любой компании. Для решения подобных задач используются приложения планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP).

И, наконец, последняя "составляющая" - клиенты и партнеры. Для того чтобы удовлетворять требованиям современного бизнеса, компания должна обеспечить тесное взаимодействие со своими партнерами и заказчиками. Системы автоматизации бизнеса (см. Рис. 6) включают такие приложения, как управление взаимодействием с клиентами (Customer Relation Management, CRM) и управление цепочками поставки (Supply Chain Management, SCM), благодаря которым компания может оперативно учитывать пожелания клиентов и быстро реагировать на них.

Рис. 6. Системы автоматизации бизнеса

Процессы в ЭНС

Одна из главных задач электронной нервной системы - предоставление информации пользователям привычными для них средствами и в соответствии с их запросами.

Рис. 7. Организация процесса использования информации

Организация процесса использования информации (см. Рис. 7) является залогом того, что все усилия, предпринятые для построения ЭНС, действительно принесут результат. На рисунке отражены основные этапы накопления, обработки и использования информации. В реальной жизни за этими этапами стоят вполне конкретные бизнес-процессы, специфичные для каждой компании. Однако общей остается цель - доставка необходимой информации соответствующим пользователям в нужное время привычными средствами.

назад наверх дальше


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.

Иные зарегистрированные логотипы и торговые марки являются
собственностью их владельцев.