ТЕХНОЛОГИИ MICROSOFT  
MICROSOFT
  Платформа 2001  |   Продукты  |   Технологии  |   Примеры внедрения  |   Справочная информация  |   Практикум Microsoft  |


Начало раздела

Новые технологии Microsoft

Решения Microsoft 2000

Платформа Microsoft для бизнеса нового века


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.



В начало доклада

СВЯЗЬ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ И ИТ-СТРАТЕГИИ

В зависимости от этапа организационной зрелости компании различна степень использования информации и информационных технологий в бизнес-процессах. Развитие невозможно без организации правильного целевого управления и эффективного использования всех ресурсов организации.

Если проследить жизненный цикл любой организации, то можно заметить, что в своем развитии она проходит несколько фаз: от слаборазвитой и слабо организованной структуры до эффективной системы, которая характеризуется правильным подходом к управлению ресурсами организации и процессами, протекающими в ней.

Организационная зрелость, как характеристика способности софтверных компаний разрабатывать программное обеспечение с необходимым качеством, была разработана американским институтом CEI и университетом Карнеги-Меллона.

Данная классификация была обобщена специалистами компании "СПЛАН" для анализа способности компаний использовать преимущества целевого управления и организации бизнеса. Организационная зрелость в этой интерпретации позволяет оценить возможности разных компаний и внешних условий, в которых они ведут свой бизнес, оценить свой деловой потенциал и факторы риска при внедрении информационных систем.

В соответствии с данным подходом можно составить следующую классификацию этапов развития и существования компании в зависимости от того, как она обрабатывает и использует информацию в процессе своей деятельности. В основу этой классификации положены требования к организации бизнес-процессов, определяемые степенью целевого управления. Уровни различаются наличием целевой функции и степенью использования информации, накапливаемой в компании.

  • Начальный уровень - присущ большинству организаций малого бизнеса и начинающих компаний. Их бизнес носит слабоструктурированный и инновационный характер, что напрямую связано с борьбой за собственное выживание. В компании отсутствует стратегия развития, основное внимание уделяется решению сиюминутных тактических задач.
    Одной из характерных черт этого уровня являются спонтанные информационные связи в организации, концентрирующиеся на руководстве и носящие, в основном, справочный характер. Управление зависит только (или в значительной степени) от личности руководителя (насколько данный человек понимает цели и целевую функцию развития организации) и небольшой группы единомышленников.
    Через этот этап проходят все компании: одни - быстрее, другие - медленнее, но, в конце концов, они приходят ко второму этапу.

  • Повторяемый уровень - на этом этапе в компании уже становится возможной успешная реализация задуманных проектов, что достигается благодаря жесткому управлению, оперативному планированию и контролю. Основные бизнес-процессы становятся повторяемыми и управляемыми, они приобретают устойчивый характер. Компании начинают искать пути снижения издержек, потому что как только возникает повторяющийся процесс, тут же возникает потребность его оптимизировать. И первое, на что начинают обращать внимание - это издержки. Поэтому для организаций на этом уровне характерна автоматизация "основных" процессов: кадры, бухгалтерия, зарплата.
    Формирование оперативных (тактических) планов происходит с учетом предыдущего опыта. В компании начинают формироваться корпоративные традиции и культура, однако по-прежнему отсутствует интеграция информации, а информационные потоки не формализованы.

  • Фиксированный уровень - это уровень, на котором процессы (как в управлении, так и в производстве) формализованы. Это значит, что они становятся настолько повторяемыми, что их можно формализовать и задокументировать. Например, в компаниях появляются описания ролевых функций сотрудников внутри организации или список задач, которые должен выполнять сотрудник внутри того или иного подразделения.
    Все процессы стандартизированы, документированы и объединены в общий информационный поток. Благодаря этому в организации появляется возможность анализа информации по всем аспектам управленческой деятельности. Кроме этого, появляется возможность получения оперативной информации о степени использования ресурсов.
    Однако постановка долгосрочных целей в организации практически не производится и базируется на показателях прошлых периодов, в обработке информации преобладает ретроспективный анализ.
    Для компаний, находящихся на этом уровне характерно формирование стратегии развития. Как только такие решения начинают приниматься на основе анализа, то это значит, что организация переходит на следующий этап организационной зрелости.

  • Управляемый уровень - здесь приоритетом становится качество услуг/продукции, а целью - достижение рыночной привлекательности и увеличении доли рынка, т.е. то, к чему стремиться любая компания, желающая быть успешной в том сегменте рынка, где она работает. В организации формируются внутрикорпоративные стандарты качества не только своей продукции или процессов производства, но и всей цепочки поставки - от партнеров/контрагентов до клиентов.
    Наличие и сохранение постоянных клиентов дает возможность долгосрочного планирования бизнеса и прогнозирования будущих продаж.
    В организации налажена взаимосвязь стратегических и оперативных связей, а принятие решений происходит на основе обратных связей, в частности активно используются данные от клиентов. Попытки принятия решений не только на основе анализа предыдущего опыта, но и на основе прогнозов будущего развития, стратегическое планирование на основе тенденций (для чего необходимы корпоративные базы знаний). Обуславливает постепенный переход организации на последний, высший уровень организационного развития.

  • Оптимизируемый уровень - этот уровень практически недостижим, и его имеют компании-лидеры. На этом этапе управление качеством по количественным показателям происходит по всей цепи взаимосвязанных процессов, а модификация или улучшение системы - по результатам обратной связи. Для организации характерно не только построение стратегических планов, но и оптимизация путей их достижения.
    Стратегия компании - достижение организационного, финансового, технологического преимущества.

Вероятно, трудно найти компанию, которая не стремилась бы достичь высшего уровня в своем развитии. Современное состояние всех отраслей человеческого знания и прикладных технологий предоставляют массу возможностей для скорейшего прохождения этого пути, но требуют профессионального умения для их правильного применения. При этом ключевым фактором успеха становиться время.

Предыдущая страница 3 из 42 Следующая страница