Обзор решения

Область деятельности

Потребительские товары и услуги для автомобилей

 

Архитектура

Серверы базы данных

Два сервера Compaq ProLiant 7000 (главный и резервный), оснащенные четырьмя процессорами Intel Pentium II Xeon с тактовой частотой 400 МГц и ОЗУ объемом 2 ГБ, работающие под управлением Microsoft® Windows NT® Server и Microsoft SQL ServerTM 7.0 Beta 3.

Подсистема дисковой памяти EMC Symmetrix 3700-18 Enterprise Storage System емкостью 2,3 ТБ.

 

Серверы приложений

Шесть серверов Compaq Proliant 6500, оснащенных процессорами Intel Pentium Pro с тактовой частотой 200 МГц, ОЗУ объемом 1,5 ГБ и дисками емкостью 24 ГБ, работающие под управлением Windows NT Server. На двух работает система онлайновых продаж и распространения R/3, еще на двух поддерживаются другие функции SAP, на одном выполняется пакетная обработка и на одном — главный экземпляр SAP и процессы обновления.

 

Используемое программное обеспечение

Microsoft Access

Microsoft Exchange Server

Microsoft Internet Information Server

Microsoft Office 97 for Windows®

Microsoft SQL Server версия 7.0

Microsoft Systems Management Server

Microsoft Windows 95

Microsoft Windows NT Server версия 4.0

SAP R/3, включая модули: Financial Accounting, Sales/Distribution, Production Planning, Plant Maintenance, Materials Management и HR/Payroll

 

 


 

Компания Pennzoil встала на путь преобразований, результатом которых станет отделение сегмента готовой продукции, который будет объединен с корпорацией Quaker State в одну из крупнейших в мире компании потребительской продукции для автомобилей. Оставшееся производственное подразделение будет переименовано в PennzEnergy и сразу станет одним из десяти крупнейших независимых нефте-газодобывающих и обрабатывающих предприятий США. В связи с этим Pennzoil оказалась перед необходимостью сохранить рентабельность своей системы SAP R/3 при удвоении числа ежедневных транзакций и увеличении в четыре раза размеров своей базы данных. Ей также необходимо поддерживать оперативность и экономичность доступа к статистической информации о ежедневных продажах и операциях своих 1600 магазинов розничной торговли Jiffy Lube, а после слияния еще и 600 торговых точек Quaker State. Кроме того, в условиях увеличения спроса компании необходимо сохранить высокий уровень обслуживания. Перейдя на использование Microsoft® SQL Server™ 7.0 Beta 3, компания удвоила производительность обработки транзакций, на 97% сократила время ожидания и уменьшила размер базы данных на 25%.

Энергетическая компания Pennzoil со штаб-квартирой в Хьюстоне и оборотом 2,7 млрд. долларов имеет три основных вида деятельности: газо- и нефтеразведка и добыча, производство и продажа моторного масла и других нефтехимических продуктов, а также владеет центрами по быстрой замене масла. Она использует глобальную сеть из приблизительно 4 тыс. компьютеров и 200 серверов и владеет 1600 магазинами Jiffy Lube по всей территории США.

Pennzoil планирует слияние своих подразделений по производству, продаже и замены масла с корпорацией Quaker State для создания Pennzoil-Quaker State, крупнейшей компании по потребительской продукции для автомобилей. Количество ежедневных транзакций увеличится практически вдвое (приблизительно 1,2 млн. диалоговых операций в день), добавится порядка 600 точек розничной торговли. Подразделение по разведке и добыче нефти и газа будет называться PennzEnergy и сразу сделает корпорацию одной из 10 крупнейших независимых компаний в США на этом рынке.

Резкой увеличение транзакций заставило Pennzoil серьезно взглянуть на свои системы и выяснить, что надо сделать в связи с увеличением нагрузки, чтобы удержать производительность и затраты на прежнем уровне.

История нововведений

Pennzoil уже имела опыт использования технологии клиент-сервер для сокращения затрат и повышения эффективности. В 1993 г. ею была развернута сетевая операционная система Windows NT® Server, обеспечившая надежный фундамент для выполнения приложений и обработки данных. Годом позже Pennzoil внедрила свою первую базу данных на SQL Server в качестве первого шага по переводу основных транзакций с больших ЭВМ на платформу клиент-сервер. Решение о переходе на корпоративную систему планирования ресурсов (ERP) с архитектурой клиент-сервер основывалось на желании повысить продуктивность бизнеса, а в дальнейшем — снизить расходы на применение информационных технологий.



“Мы считаем, что это серьезный успех. Преобразование прошло с опережением графика, мы получили больший прирост производительности, чем рассчитывали, при этом система осталась стабильной”.

Брит Майо

Директор по информационным технологиям

Pennzoil Company

 

 

 

 

 

 


Pennzoil выбрала SAP R/3 по нескольким причинам. “R/3 расширила наши возможности по оценке коммерческой эффективности производства, организации продаж или продуктов”, — поясняет директор Pennzoil по информационным технологиям Брит Майо. “Занимаемая SAP доля рынка позволяет нам использовать преимущества решения мирового класса в различных областях, а широкая доступность ориентированных на SAP решений облегчает нам взаимодействие с клиентами и поставщиками”.

Компания начала внедрение модулей SAP в конце 1996 г. Сегодня система включает в себя продажи и дистрибуцию, планирование производства, управление материальными ресурсами, эксплуатацию производственных мощностей, финансовые операции и контроль, управление кадрами и заработной платой. Реализация системы на основе Windows NT Server и СУБД SQL Server, работающих на оборудовании Compaq, помогло сократить расходы на содержание инфраструктуры без снижения ее надежности и производительности.

Опережающее развитие благодаря SQL Server 7.0 Beta 3

До того, как было запланировано объединение, Pennzoil использовала SQL Server 6.5. База данных системы SAP имела объем 125 ГБ и увеличивалась примерно на 3 ГБ в неделю.

Оперативные статистические данные о магазинах Jiffy Lube содержат информацию, собранную с кассовых терминалов с помощью заказного программного обеспечения на основе Microsoft Access. Эти данные каждую ночь собираются в центральной базе данных SQL Server, и ключевая статистическая информация сохраняется для оперативного анализа. Jiffy Lube использует эту информацию для проверки соответствия складских запасам спросу и анализа продаж по различным параметрам. От 60 до 70 пользователей регулярно обращаются к этому хранилищу данных объемом в 10 ГБ.

Решение Pennzoil о переходе на SQL Server 7.0 Beta 3 было вызвано необходимостью обеспечить определенный уровень обслуживания каждому подразделению в условиях значительного роста (например, запланировано увеличение базы данных SAP до более чем 400 ГБ к моменту окончательного слияния) без увеличения расходов на поддержание инфраструктуры информационных технологий. Кроме того, улучшенное время отклика системы облегчает внедрение новых бизнес-процедур и повышает продуктивность труда.

Другим фактором, повлиявшим на принятие этого решения, была необходимость обеспечить масштабируемость в пределах от небольших и недорогих серверов до мощных серверов и серверных кластеров. “SQL Server позволяет быстро реагировать на изменение наших нужд”, — отмечает Майо. “Вопрос масштабируемости вызван широким разнообразием ситуаций. Объем наших баз данных лежит в диапазоне от 1 до 125000 МБ, а уровень обслуживания изменяется от эпизодического до критического для всего бизнеса. Пользователи хотят иметь решение, которое может масштабироваться как "вниз" для использования в рамках скромного бюджета, так и "вверх" для удовлетворения запросов растущего бизнеса”.

Возможность быстрого создания веб-приложений для работы с базой данных также имеет большое значение для многих аспектов деятельности компании. “Мы можем создать решение на базе SQL Server за несколько часов или дней вместо недель”, — добавляет Майо.

Планирование — это все

Хотя Pennzoil конвертировала две отдельные базы данных — SAP и хранилище данных Jiffy Lube — оба проекта выполнялись параллельно.

Для начала группа технической поддержки Pennzoil провела тренировки, чтобы быть готовой справиться с любыми проблемами, которые могли возникнуть при переходе на SQL Server 7.0. Затем Pennzoil и Microsoft работали совместно над разработкой детального плана преобразования. Этот план охватывал все от планирования использования оборудования и нагрузочных испытаний до ежедневных процедур. На протяжении этого периода сотрудники Pennzoil и Microsoft встречались на еженедельных конференциях, чтобы отслеживать выполнение плана и при необходимости корректировать его.

Pennzoil также рассчитывала на то, что Microsoft и ее прочные взаимоотношения с SAP обеспечат "плавность" процесса преобразования со стороны системы R/3.


 

Дополнительная информация

Дополнительную информацию о продуктах и услугах Microsoft можно получить в Microsoft Sales Information Center по телефону  (800) 426-9400 в США и (800) 563-9048 — в Канаде. В остальных странах, пожалуйста, обращайтесь в местное представительство Microsoft. Адреса веб-серверов:

http://www.microsoft.com/

http://www.pennzoil.com/

 

© 1998 Microsoft Corporation. Все права защищены.

Данное описание успешного использования продуктов и технологий Microsoft служит исключительно информационным целям. MICROSOFT НЕ ДАЕТ В ЭТОМ ОБЗОРЕ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, КАК ЯВНЫХ, ТАК И КОСВЕННЫХ.

Microsoft, Windows и Windows NT являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками Microsoft Corporation в США и других странах. Остальные упомянутые здесь названия продуктов и компаний могут являться товарными знаками соответствующих владельцев.

 


“Они создали точную копию нашей производственной обстановки, наших ежедневных транзакций и использовали ее для проверки каждого экземпляра SQL Server 7.0”, — поясняет Майо. “Они провели обширное общее тестирование с R/3 и помогли нам замерить характеристики работы и настроить SQL Server 7.0 в нашей экспериментальной среде”.

Преобразование данных

Поскольку хранилище данных Jiffy Lube было меньше и его было проще преобразовать, оно использовалось для первоначальной проверки процесса преобразования. После нескольких успешных преобразований в лаборатории, рабочее хранилище данных было преобразовано в SQL Server 7.0 Beta 3 менее чем за четыре часа.

Спустя четыре недели, после чуть менее двух месяцев планирования и проверок, Pennzoil назначила преобразование R/3 в SQL Server 7.0 Beta 3 на выходные, предшествующие Дню труда (первый понедельник сентября, официальный праздник). Поскольку во время преобразования были предприняты всевозможные предосторожности, процесс занял 42 часа. Фактически преобразование базы данных R/3 объемом 125 ГБ потребовало чуть менее 20 часов. Когда оно было завершено, объем базы данных сократился до 88 ГБ, в первую очередь за счет улучшенной архитектуры хранения структур данных R/3 в SQL Server 7.0.

Рост производительности превзошел все ожидания

С момента модернизации до SQL Server 7.0 Beta 3, которая была произведена 5 сентября 1998 г., база данных SAP R/3 работала стабильно и надежно. Вдобавок к сокращению дискового пространства в результате преобразования произошло поистине удивительное повышение производительности.

При сегодняшнем уровне загрузки, превышающем 1000 диалоговых операций R/3 в минуту, среднее время реакции системы сократилось наполовину. Переход на SQL Server 7.0 устранил 97% времени ожидания транзакций и сократил время полного резервного копирования базы данных с пяти часов до менее одного. Когда произойдет окончательное слияние, Майо ожидает, что система будет обрабатывать в два–три раза большее, чем сейчас, количество транзакций. “Мы проводили нагрузочные испытания на этом же оборудовании при вдвое большем количестве диалоговых операций, а производительность оставалась очень внушительной”, — вспоминает Майо.

Производительность обработки данных Jiffy Lube также возросла, особенно при выполнении специальных запросов. Многие сложные запросы, которые было невозможно выполнить из-за ограничений по времени в SQL Server 6.5, теперь стали возможны благодаря SQL Server 7.0. Jiffy Lube также убедилась в существенном сокращении времени резервного копирования базы данных.

Простое обслуживание

Администраторы базы данных Pennzoil находят, что SQL Server 7.0 предоставил им средства, помогающие управлять системой более эффективно, несмотря на увеличение рабочей нагрузки, и лучше подходящие для общего планирования:

·         Быстрые утилиты, которые могут использоваться даже при пиковой нагрузке, не оказывая значительного влияния на производительность системы

·         Возможности самонастройки

·         Возможность легко присоединять и отключать базы данных

·         Способность к автоматическому увеличению и сокращению базы данных без необходимости отслеживания

Практические итоги

“Мы считаем, что это серьезный успех”, — отмечает Майо. “Преобразование прошло с опережением графика, мы получили больший прирост производительности, чем рассчитывали, при этом система осталась стабильной”.