Примеры внедрения  
microsoft
  Платформа 2001  |   Продукты  |   Технологии  |   Примеры внедрения  |   Справочная информация  |   Практикум Microsoft  |


Начало раздела

Банки и финансы

Промышленность

Государственные организации

Телекоммуникации

Другое


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.




Полицейских освободили от бумажной рутины

Дата публикации: Апрель 1999 г.

За счет автоматизации стандартных процессов полицейские федеральной земли Мекленбург (Германия) стали работать более эффективно: им легче обмениваться информацией, они успевают расследовать больше дел.

Ситуация
Читатели детективов хорошо знакомы с полицейским инспектором, который успешно раскрывает преступления в окружении хорошеньких блондинок. В жизни все по-другому. Редко бывает так, чтобы один и тот же сотрудник вел дело от начала до конца, поэтому расходы на управление в полиции выше, чем почти в любой другой государственной организации. После того как один сотрудник возбудил дело, следующему дежурному часто приходится заполнять еще целую кипу бланков, записывая снова и снова одни и те же данные. Даже печать документа под копирку вызывает затруднения, потому что очень сложно проследить, чтобы данные на всех экземплярах попали в нужные графы бланков.

"В рамках каждого дела имеется в среднем около 20 письменных документов, которые поступают совершенно беспорядочно. Из них формируется единый файл, в котором каждый факт следует проверять и в который должен быть добавлен каждый новый документ", - сетует Андреас Кельч, руководитель прикладных разработок Министерства внутренних дел немецкой земли Мекленбург.

"Каждое происшествие влечет за собой огромное количество бумажной работы, - вторит ему главный инспектор Рольф Матшинский. - На месте сотрудники полиции могут занести информацию только в свои блокноты. Она записывается от руки и потом - уже в отделении - переносится на бланки".

Другая проблема: если, допустим, водителя остановили и у него не оказалось прав, то в первый раз его предупреждают и отпускают. При повторении этого проступка машина задерживается. По крайней мере, теоретически должно быть именно так. "Однако на практике этому правилу следовать довольно трудно, потому что информация о первом нарушении не всегда доступна полицейскому, столкнувшемуся со вторым", - рассказывает Матшинский

Главный инспектор Департамента уголовного розыска Манфред Мельцер добавляет: "Сбор информации о человеке или происшествии в нескольких полицейских отделениях, разбросанных по региону, всегда вызывал серьезные затруднения".

В таком обширном регионе, как Мекленбург, полицейские отделения расположены далеко друг от друга. Они были связаны курьерской службой, но при этом даже наиболее крупные отделения обслуживались через день. Нужно было найти такое решение, при котором информация вводилась бы только один раз, а затем автоматически переносилась бы в разные бланки. Кроме того, нужно было организовать обмен информацией в электронной форме между различными отделениями полиции, не забывая при этом об обеспечении конфиденциальности.

А с 2000 года новое решение должно быть подключено к новой государственной системе поиска INPOL с возможностью обмена данными с Федеральным департаментом уголовного розыска.

Решение
Летом 1997 года в департаменте полиции Мекленбурга началась работа по созданию современной информационной структуры, призванной упростить обработку полицейских дел и сделать ее более эффективной.

По результатам проведенного в Европе тендера выбор пал на компанию CompuNet. Эта германская ветвь отделения информационных решений компании GE Capital должна было разработать современное клиент-серверное решение на базе операционной системы Windows NT корпорации Microsoft. Была создана группа по разработке проекта, в которую вошли как специалисты по информационным технологиям, так и криминологи из полиции. Этой группе предстояло разработать эффективную систему записи и обработки данных. В результате почти годового сотрудничества группа смогла сформулировать требования к программному обеспечению, вытекающие из используемых в полиции процедур, и вместе с DVZ GmbH - компанией, специализирующейся на программном обеспечении - создала рабочую версию электронного помощника (Electronic Procedures Assistant - EVA) в обработке дорожных происшествий.

Для наглядного представления процедур, предназначенных для выполнения рутинных операций, EVA предлагает полицейским разделенный на три части экран ПК, на котором показаны процедуры, бланки и мероприятия.

В левой части экрана приведены все уже введенные в компьютер сведения о деле, сгруппированные по лицам, подробностям происшествия и организациям. Справа приведено меню, состоящее из возможных в рамках данной процедуры мероприятий. Таким образом, если, например, личные сведения об участниках происшествия уже введены, то EVA покажет, какие дополнительные мероприятия были проведены (опрос свидетелей, запрос мнения экспертов, проведение алкогольных тестов).

Сделав выбор в меню, можно вызвать соответствующий электронный бланк, который появляется в середине экрана - именно эта зона является рабочей.

При обработке электронных бланков полицейские могут воспользоваться контекстно-зависимыми подсказками. Например, данные о людях и транспортных средствах, участвовавших в транспортном происшествии, хранятся централизованно на сервере, что позволяет другой бригаде, работающей над тем же происшествием, получать необходимые сведения. Таким образом, все сотрудники полиции, участвующие в данном расследовании, получают прямой и непосредственный доступ к уже зарегистрированным данным.

Параллельно с внедрением EVA шла работа над расширением общей полицейской информационной системы, известной под названием LAPIS, для которой были разработаны специальные программы выполнения процедур. Первая очередь системы вступила в строй в сентябре 1998, обеспечив электронную связь между 66 из 217 полицейских отделений и управлений Мекленбурга. Число объединенных сетью отделений поэтапно увеличивается. Служащие тех отделений, где уже действуют и LAPIS и EVA, могут на своих ПК использовать информацию, введенную полицией или другими организациями, подключенными к сети.

Внедрение LAPIS и EVA было начато в первую очередь в отделениях среднего размера, где зависимость от административной работы выше всего, потому что именно здесь проводится большая часть предварительной следственной работы. Расследование дорожных происшествий - одна из наиболее типичных процедур.

В 2000-м году система EVA будет распространена на все полицейские отделения Мекленбурга. В общей сложности будет объединено 2270 ПК, в том числе 522 лаптопа.

К системе выполнения процедур будут постепенно добавляться и другие модули. В следующую версию будут включены модули для электронной обработки уголовных преступлений.

Преимущества
Полицейские из Мекленбурга могут теперь вызвать на экран своего ПК электронный бланк и просто добавить в него новые сведения по делу, не заправляя бумагу в пишущую машинку. Вся последующая обработка электронных бланков происходит на экране ПК, причем система содержит все введенные ранее данные по делу.

"С помощью EVA нам удается избежать трудоемкого дублирования процедур регистрации. Личные данные вводятся один раз, а в дальнейшем просто копируются в другие бланки, которые могут потребоваться по ходу дела", - поясняет Кельч.

При переходе на мобильное оборудование информацию можно будет вводить в электронном виде непосредственно на месте, допустим, транспортного происшествия. Установка EVA на лаптопы полицейских позволит сэкономить массу времени - им не придется в отделении заново вводить в компьютер данные из своих рукописных блокнотов. С помощью мобильного телефона можно будет передавать установленные на месте происшествия сведения непосредственно в систему. Это означает, что запрос может быть послан немедленно и что преступление будет быстро расследовано.

Вернемся снова к водителю, у которого нет прав. Если он уже получал предупреждения, то полицейский сможет узнать об этом с помощью своего лаптопа. "Информация о каждом человеке, не имеющем прав, сразу же вводится в систему", - рассказывает Матшинский.

В рамках системы LAPIS, если данные введены в ПК и быстро переданы в другие организации, каждый уже однажды нарушивший правила, будет выявлен при очередной полицейской проверке.

"Электронная система позволяет сотруднику быстро получить доступ ко всем материалам дела, и таким образом быстрее найти виновника, - поясняет Мельцер. - Стало гораздо проще отвечать на запросы других полицейских отделений".

Кто имеет доступ к тем или иным данным и кто имеет право предавать сведения, решает руководитель отделения. В принципе, здесь ничего не изменилось, кроме того, что после получения разрешения передача данных может быть выполнена мгновенно. В результате, отпала необходимость пользоваться услугами отнимающей время курьерской службы.

"Возможность поделиться полученной информацией и состоянием расследования с коллегами из другого отделения, которые, возможно, занимаются тем же самым делом, значительно облегчает нашу работу - объясняет Мельцер. - С тех пор как процедуры выполняются электронной системой на базе LAPIS, все стало намного лучше".

Дополнительная информация
Дополнительную информацию о технологиях, продуктах и решениях Microsoft можно найти на Web-сервере www.microsoft.com/rus/industry/

© 2000 Microsoft Corporation. Все права cохранены.


Данный документ носит исключительно информационный характер. В ДАННОМ ОБЗОРЕ MICROSOFT НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ПРЯМЫХ ИЛИ КОСВЕННЫХ ГАРАНТИЙ.

Microsoft, Windows и Windows NT являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками корпорации Microsoft в США и/или других странах.
Другие названия продуктов и компаний, упомянутые в данном документе, являются товарными знаками соответствующих владельцев.

Краткий обзор решения

Организация
Мекленбург - это одна из крупных германских федеральных земель, где полицейские управления расположены далеко друг от друга.

Ситуация
Потребность в ускорении выполняемых полицейскими ручных операций, повышении их эффективности. Необходимость сделать выполнение ручных операций в полиции более быстрым и эффективным, а также организовать связь с другими отделениями.

Решение
Система обработки транспортных происшествий на базе клиент-серверной архитектуры.

Преимущества
Устраняются бумажные бланки и дублирование. Ускоряется обмен информацией с другими полицейскими отделениями.

Продукты и услуги

  • Microsoft Windows NT Workstation
  • Microsoft Windows NT Server
  • Microsoft SQL Server
  • Microsoft Consulting Services

    Партнеры Microsoft
    CompuNet
    DVZ GmbH





    "Возможность поделиться полученной информацией и состоянием расследования с коллегами из другого отделения, которые, возможно, занимаются тем же самым делом, значительно облегчает нашу работу".
    - Манфред Мельцер, главный инспектор Департамента уголовного розыска федеральной земли Мекленбург





    "С помощью EVA нам удается избежать трудоемкого дублирования процедур регистрации. Личные данные вводятся один раз, а в дальнейшем просто копируются в другие бланки, которые могут потребоваться по ходу дела"
    - Андреас Кельч, руководитель прикладных разработок Министерства внутренних дел Мекленбурга


  • В начало страницы