Примеры внедрения  
microsoft
  Платформа 2001  |   Продукты  |   Технологии  |   Примеры внедрения  |   Справочная информация  |   Практикум Microsoft  |


Начало раздела

Банки и финансы

Промышленность

Государственные организации

Телекоммуникации

Другое


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.




Интегрированная Налоговая Информационная Система Республики Казахстан

Программные продукты и технологии Microsoft использованы для построения первой очереди распределенной информационной системы налоговых органов Республики Казахстан

Структура налоговой службы Республики Казахстан включает Главный налоговый комитет, 15 областных налоговых комитетов и более 200 районных налоговых отделов. Эти подразделения распределены по всей территории республики.

К концу 1997 года в налоговых органах Республики Казахстан действовали четыре информационных системы. Все они основывались на разных стандартах обработки информации, имели ограниченные средства обмена информацией или не имели их вовсе. Ни одна из систем не обеспечивала полный функциональный цикл налогового администрирования и не отвечала современным требованиям к организации государственной налоговой системы.

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми Всемирным банком реконструкции и развития, потребовалось решение, которое бы значительно сократило количество и продолжительность рутинных процедур налогового администрирования, обеспечило оперативную обработку и обновление налоговой информации, распределенной по всей территории республики. Для определения стратегии дальнейшего развития информационных технологий была разработана концепция развития информационных систем в налоговых органах.

Новая система - новые задачи

В 1998 г. при поддержке миссии Всемирного банка реконструкции и развития был подготовлен план в соответствии со стратегией развития информационных систем, который предусматривал поэтапную автоматизацию налоговых органов Республики Казахстан. На первом этапе планировалась модернизация одной из существующих информационных систем, закупка минимального комплекта оборудования и внедрение системы на всей территории республики. На втором этапе - разработка новой информационной системы с учетом совершенствования налогового законодательства и структуры налоговых органов.

Первая очередь системы должна была обеспечить решение четырех основных задач:

  • регистрация налогоплательщиков;
  • ведение лицевых счетов;
  • организационное управление;
  • поддержка принятия решений.

См. Приложение "Структура Интегрированной Налоговой Информационной системы Республики Казахстан"

Технологии Microsoft обеспечивают построение эффективной налоговой системы


В качестве основы для построения Интегрированной Налоговой Информационной Системы Республики Казахстан (ИНИС) экспертами Всемирного банка была рекомендована использовавшаяся в Казахстане система "СКУНС" (Система Комплексного Управления Налоговыми Службами), разработанная карагандинской фирмой "ПЛЮСМИКРО" на базе решений Microsoft. Система "СКУНС" обеспечивала современную технологическую платформу, и могла быть расширена для включения дополнительных функций, предусмотренных техническим заданием на новую информационную систему.

Ставка разработчиков и заказчиков ИНИС Республики Казахстан на программную платформу Microsoft была сделана потому, что именно эта платформа обеспечивает полный комплекс глубоко интегрированных технологий и продуктов, необходимых для построения полнофункциональной информационной системы. Выбор был также во многом определен удобством и экономичностью сопровождения, обслуживания и эксплуатации систем на базе программно-технических решений, предлагаемых Microsoft. Корпорация Microsoft имеет развитую структуру поддержки клиентов, включая онлайновые технические службы и широко доступную локализованную документацию. Минимизация затрат по внедрению и использованию системы более чем в 240 региональных организациях налоговых органов дополнительно обусловлена наличием большого количества специалистов, уже владеющих базовыми знаниями продуктов и технологий Microsoft и не требующих серьезной переподготовки в этой области.

Кроме поддержки всех необходимых функций ИНИС Республики Казахстан использование технологий Microsoft позволило решить ряд задач, связанных с обеспечением свойств, обязательных для эффективной и надежной работы государственной налоговой информационной системы.

Производительность и безопасность

ИНИС Республики Казахстан строится в соответствии с моделью "данные - деловая логика - представление" и является реализацией принципов сетевой архитектуры Windows DNA, разработанных корпорацией Microsoft в 1999 г. Используемая сетевая операционная система Microsoft Windows NT Server 4.0, обеспечивает высокую производительность и обладает эффективными средствами идентификации пользователей и проверки их полномочий.

Масштабируемость и настраиваемость

Предполагаемый общий объем республиканского и областных узлов - около 100 Гб. При увеличении нагрузки система позволяет легко наращивать аппаратные ресурсы сервера базы данных, путем увеличения объема памяти и числа процессоров. Используемая в ИНИС Республики Казахстан СУБД Microsoft SQL Server 7.0 обладает возможностями автоматического переконфигурирования (масштабирования) при возрастании нагрузки, благодаря динамическому привлечению дополнительных ресурсов. Microsoft SQL Server 7.0 также включает удобные инструменты администрирования, упрощающие установку и использование СУБД.

Надежность обмена данными

Надежность достигается благодаря использованию эффективных технологий доступа к данным на основе модели DCOM (Distributed Component Object Model), которая в отличие от других стандартов (CORBA и Java RMI) является независимой от языка и способов размещения компонентов в сети. Взаимодействие удаленных узлов системы, функционирующих в районах с неустойчиво работающими каналами связи, организовано с помощью Microsoft Message Queue Server, гарантирующего надежную доставку неискаженных данных.

Легкость установки

Особое внимание было уделено процессу первоначальной установки системы. Выполнение инсталляции и настройки узлов ИНИС Республики Казахстан предполагает наличие у пользователя (администратора) минимальных знаний о внутренней структуре системы. Использование Microsoft Internet Information Server 4.0 обеспечивает быстрое и легкое развертывание узлов сети. При этом установка нового узла приводит к автоматическому обновлению на всех узлах системы информации о ее топологии.

Гибкий пользовательский интерфейс

Основным приложением, функционирующим на рабочей станции, является Microsoft Internet Explorer 5.0. Все пользовательские интерфейсы выполнены на основе HTML. Такое решение дает возможность персоналу заказчика легко изменять форму представления информации для операторов налоговых служб.

Преимущество такого подхода состоит также в том, что в качестве рабочих станций могут применяться любые терминальные вычислительные устройства, в том числе сетевые компьютеры, широкое распространение которых прогнозируется в будущем. В дополнение к этому использование Internet Explorer 5.0 в качестве клиентской части системы обеспечивает доступ к ней должностным лицам, находящимся вне офиса, например, в командировке.

Перспективы развития ИНИС Республики Казахстан

К настоящему моменту компания ПЛЮСМИКРО совместно со специалистами Министерства Государственных Доходов Республики Казахстан подготовила практически все компоненты ИНИС Республики Казахстан к комплексной отладке и внедрению в пилотной зоне. В качестве пилотной зоны проекта выбраны Карагандинская область и город Астана.

После завершения этапа тестирования системы, во втором квартале 2000 года планируется начать разработку новой информационной системы на платформе Microsoft Windows 2000 с учетом изменений структуры налоговых органов и налогового законодательства Республики Казахстан.

Приложение. Структура Интегрированной Налоговой Информационной системы Республики Казахстан

Подсистема регистрации (рис. 1). На республиканском уровне ведется государственный реестр налогоплательщиков. На районном уровне заявления на регистрацию принимаются, проходят первоначальную проверку и отправляются в республику. Там осуществляется окончательный контроль регистрационных данных, после чего налогоплательщику присваивается РНН (Регистрационный Номер Налогоплательщика) и информация сохраняются в базе данных. В случае успешной обработки заявления в районное отделение отправляется подтверждение регистрации, которое выдается налогоплательщику. На областном уровне ведется база данных налогоплательщиков области, представляющая собой подмножество республиканского реестра.

Рис. 1 Схема регистрации налогоплательщиков

Подсистема платежей и деклараций (рис. 2). Лицевые счета налогоплательщиков хранятся на областном уровне. На основании деклараций и заявлений налогоплательщиков и платежной информации из банков в них вносятся учетные записи. Кроме того, в процессе их обработки системой начисляются пени и штрафы. Все исходные документы сохраняются в области. Платежная информация попадает на областной сервер либо непосредственно (в случае казначейства), либо через республиканский сервер (ГЦВП). Документы налогоплательщиков принимаются в районах, где они проходят предварительную проверку и пересылаются в область. На районном уровне выдаются копии лицевых счетов и акты сверки. Инспекторы для проведения проверок запрашивают из области необходимую информацию.

Рис. 2 Схема автоматизированной обработки платежей и деклараций

Подсистема административного управления (рис. 3). В вышестоящей организации на основе одного из шаблонов, в зависимости от задач проверки создают "электронное дело", которое содержит определенный перечень данных для заполнения, указывают в нем задачи и срок для исполнителя, после чего дело направляется в район. Ответственный руководитель в районе назначает исполнителя дела. По ходу проверки исполнитель дополняет дело новой информацией. В вышестоящей организации всегда можно просмотреть его текущее состояние. По окончании проверки дело возвращается "наверх", где по его результатам производятся начисления.

Рис. 3 Схема функционирования компонента "Административное управление"

Подсистема поддержки принятия решений. Обеспечивает возможность построения запросов к базе данных и отображения их результатов по заданным правилам. При этом данные могут запрашиваться из нескольких баз, распределенных в масштабах республики. Получение и обработка данных по запросу вышестоящей организации может производиться в автоматическом или полуавтоматическом режиме, причем нижестоящие организации могут не оповещаться о фактах выемки данных из их базы.

Дополнительная информация
Дополнительную информацию о технологиях, продуктах и решениях Microsoft можно получить на Web-сервере www.microsoft.com/rus/industry

© 2000 Microsoft Corporation. Все права защищены.


Данный документ носит исключительно информационный характер. В ДАННОМ ОБЗОРЕ MICROSOFT НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ПРЯМЫХ ИЛИ КОСВЕННЫХ ГАРАНТИЙ.

Microsoft, Windows и Windows NT являются охраняемыми товарными знаками корпорации Microsoft.
Другие называния продуктов и компаний, упомянутые в данном документе, являются товарными знаками соответствующих владельцев.

Краткое описание

Отрасль
Государственный сектор

Организация
Министерство Государственных Доходов Республики Казахстан

Ситуация
Требовалась единая информационная система, охватывающая всю систему налоговых органов Республики Казахстан и обеспечивающая их функции, включая регистрацию налогоплательщиков, ведение лицевых счетов, администрирование и принятие решений.

Сценарий
Планировалось разработать информационную систему, включающую распределенную синхронизируемую базу данных с возможностью обновления записей операторами республиканских, областных и районных налоговых органов.

В результате сравнительного анализа возможных решений экспертами в качестве программно-технической платформы выбраны продукты и технологии корпорации Microsoft.

Продукты

  • Microsoft SQL Server 7.0
  • Microsoft Windows NT® Server 4.0
  • Microsoft Windowsв 95
  • Microsoft Office 97
  • Microsoft Internet Explorer 5.0







    Проект интегрированной налоговой информационной системы разрабатывался по всем правилам создания широкомасштабных систем: анализ текущей ситуации, выбор стратегии, определение приоритетов и этапов развития системы, проектирование системы
    Р. Аманжолов директор департамента ИТ Министерства Государственных Доходов РК









    Все продукты Microsoft имеют широкое распространение в среде пользователей и администраторов информационных систем. Эти свойства существенно снижают требования к квалификации персонала и затраты на обучение.
    Е. Чекаева заместитель директора департамента ИТ Министерства Государственных Доходов РК









    Продукты Microsoft согласованы по интерфейсам и без дополнительных затрат интегрируются в единую систему сбора, обработки и представления данных.
    Д. Гусак, директор компании ПЛЮСМИКРО









    Продукты фирмы Microsoft очень динамично развиваются. Выпуск новой операционной системы Windows 2000, которая объединит в себе возможности клиентской и серверной операционных систем на рабочих станциях пользователей, позволит существенно увеличить производительность и упростить межпрограммный интерфейс в трехуровневых системах обработки данных
    С.Гусак, нач. отдела разработки ПО, компании ПЛЮСМИКРО


  • В начало страницы