Сервер «Аэрофлот-Бонус» построен на технологиях Microsoft

 

Сервер для обслуживания клиентов программы «Аэрофлот-Бонус» компании «Аэрофлот – Российские Международные авиалинии» построен на базе серверного ПО Microsoft

 

Сервер для обслуживания клиентов программы «Аэрофлот-Бонус» для часто летающих пассажиров, построенный на базе серверного ПО Microsoft, помог компании «Аэрофлот – Российские Международные авиалинии» выстоять в жесткой конкурентной борьбе

Предприятие
ОАО «Аэрофлот – Российские Международные линии»

Решение

Сервер для обслуживания клиентов

Задача

Улучшение обслуживания клиентов программы для часто летающих пассажиров

Продукты Microsoft

§ Microsoft Windows NT Server 4.0 

§ Microsoft Internet Information Server 4.0

§ Microsoft SQL Server 7.0

Основные преимущества решения

§ Повышение качества обслуживания клиентов

§ Расширение клиентской базы.

§ Получение информации о целевой аудитории

§ Возможность расширения

Партнер
Компания «Гарант-Парк-Интернет» (http://www.metric.ru)

 
 

ОАО "Аэрофлот - Российские Международные авиалинии создано в июле 1992 года. На долю авиакомпании приходится 68% всех международных перевозок страны, осуществляются полеты в 130 городов 73-х стран мира.

Все авиакомпании мира стараются сделать перелет не только максимально удобным и приятным, но и выгодным для своих клиентов. В компании “Аэрофлот - Российские Международные Авиалинии” уже полтора года действует программа поощрения часто летающих пассажиров - “Аэрофлот-Бонус”.

Бизнес-модель

"Система "Аэрофлот-Бонус" - это одна из перспективных инициатив Аэрофлота, которая направлена на стратегическое развитие компании, на повышение коммерческой ценности в условиях именно российского рынка", - говорит Дмитрий Хазов. Суть программы в том, что за каждый полет, в зависимости от оплаченного тарифа и его дальности, участнику программы начисляется определенное количество баллов, позволяющих получить ряд дополнительных услуг, таких как приоритет при регистрации, возможность бесплатного провоза дополнительного багажа и даже бесплатного перелета, специальные элитные сертификаты на повышение класса обслуживания.

Участником программы может стать любой пассажир старше 14 лет, достаточно заполнить заявление-анкету, подписать ее и отправить в Центр "Аэрофлот-Бонус". После ее обработки участнику присваивается индивидуальный номер, выдается членская карточка с ПИН-кодом, открывается персональный счет, куда зачисляются бонусные очки. На карточке кроме ПИН-кода имеется персональный номер и имя участника, кроме того, на каждого участника заводятся  данные, позволяющие вести с ним активную переписку, информируя о новых услугах, скидках, изменениях в графике полетов.

«Именно использование Интернет-технологий и полная автоматизация процессов обеспечили программе успех в жесткой конкурентной борьбе с более чем 400 авиакомпаниями»

 

Дмитрий Хазов, начальник отдела маркетинга "Аэрофлот-Бонус"

 
Проблема

Число участников программы «Аэрофлот-Бонус» росло очень быстро. Но система телефонных и почтовых коммуникаций с участниками программы была крайне затратной, и с ростом числа участников затраты только росли. Заместитель генерального директора программы “Аэрофлот-Бонус” Сергей Богаев говорит: “Мы заметили, что американские авиакомпании, имеющие такой же большой рынок внутренних перевозок, как и мы, все большую часть своих отношений с клиентами переводят в Интернет. Интернет дает выход именно на тех, кто в наибольшей степени заинтересован в бонусных программах: а это часто пользующиеся услугами авиакомпаний деловые люди. Все они имеют доступ в Интернет, как на работе, так и дома”.

Требовалось разработать систему, которая предоставит клиентам программы "Аэрофлот Бонус" возможность регистрации в программе и получения информации о текущем состоянии их личного счета.

“С выбором партнеров у нас не было трудностей, — говорит Сергей Богаев. — Мы поручили разработку и раскрутку сайта "Аэрофлот-Бонус" компании “Гарант-Парк-Интернет” (Microsoft Certified Solution Provider), которая до этого занималась созданием корпоративного сайта Аэрофлот http://www.aeroflot.ru.

Решение

В качестве платформы для решения были выбраны: сетевая операционная система Microsoft Windows NT Server 4.0, Интернет-сервер Microsoft Internet Information Server 4.0, база данных Microsoft SQL Server 6.5. Затем был выполнен перевод системы на Microsoft SQL Server 7.0.

Выбор программных продуктов Microsoft для создания Web-сервера программы «Аэрофлот-Бонус» не случаен. По мнению специалистов компании «Гарант-Парк-Интернет», для подобных проектов использование ПО Microsoft является оптимальным с точки зрения стоимости продуктов, сроков и сложности разработки и качества работы ПО. Отметим, что компания «Гарант-Парк-Интернет» также является сертифицированным партнером Oracle.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Дополнительную информацию о решениях Microsoft можно получить на Web-сервере  http://www.microsoft.com/rus/industry/

© 2000 Microsoft Corporation.
Все права защищены.

 

Данный документ носит исключительно информационный характер. В ДАННОМ ОБЗОРЕ MICROSOFT НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ПРЯМЫХ ИЛИ КОСВЕННЫХ ГАРАНТИЙ.

 

Microsoft, Windows, Windows NT, являются  охраняемыми товарными знаками корпорации Microsoft в США и/или других странах.

Другие названия продуктов и компаний, упомянутые в данном документе, являются товарными знаками соответствующих владельцев.

 
Сложность задачи заключалось в том, что нужно было создать систему автоматизированной обработки регистрируемых анкет. Для этого было использовано программное обеспечение Park-classes разработки компании «Гарант-Парк-Интернет».

Интернет-сервер программы включает в себя системы: “Регистрация” для обработки анкет и передачи данных на основной сервер программы, и “Состояние участника” для просмотра участниками программы данных своего счета, которые считываются через Интернет-сервер с основного сервера.

Перспективы

По словам начальника отдела маркетинга Центра “Аэрофлот–Бонус” г-на Хазова, именно использование Интернет-технологий и полная автоматизация процессов обеспечили программе успех в жесткой конкурентной борьбе с более чем 400 авиакомпаниями.

В настоящее время участниками программы "Аэрофлот-Бонус" является около 50 тысяч человек среди них много жителей других стран, в том числе из русских диаспор в США, Германии, Англии, Израиле.  Более 20% участников зарегистрировано через Интернет.

В перспективе Интернет-систему "Аэрофлот-Бонус", помимо работы с участниками программы, предполагается использовать в качестве источника маркетинговой информации для исследования целевой аудитории. В будущем к ней планируется подключить платежную систему, для чего уже сейчас ведутся работы по разработке дополнительных систем безопасности и защиты.

А в ближайшее время намечены работы по переносу Интернет-сервера «Аэрофлот-Бонус» на платформу Windows 2000.