Введение |
Введение Ревизия программного обеспечения (ПО) - это совокупность действий, включающая изучение документации и опрос сотрудников, которая позволяет определить, как в данной организации происходит приобретение, распространение и использование ПО. Ревизия является одной из наиболее важных составляющих программы управления ПО, поскольку именно она дает возможность организации принять решения, направленные на оптимизацию закупок ПО. Исследования, проведенные аудиторской фирмой Print UK Limited, показали, что в типичной организации, владеющей более чем 500 ПК, реальное число компьютеров часто процентов на 20 превосходит предполагаемое. Gartner Group указывает, что более 90% организаций приобретают информационные средства, не разработав механизма, позволяющего контролировать эти приобретения. Одна из причин, препятствующих оптимальному использованию средств, вложенных в ПО, это отсутствие достоверной информации. Сбор необходимой информации - это трудоемкая и кропотливая работа, особенно когда она проводится впервые. Другая проблема заключается в том, что предполагаемая ревизия может быть встречена в штыки руководителями отделов, опасающимися, что она нарушит нормальный ход работы, и конечными пользователями, которые боятся, что им придется расстаться с любимыми продуктами или привычным стилем работы. Для преодоления этих препятствий и предотвращения неприятностей нужно прежде всего тщательно спланировать ревизию ПО и заблаговременно объяснить ее положительные последствия. Ниже перечислены средства, которые позволят в ходе планирования завоевать поддержку руководства и персонала, что является ключом к успешному проведению ревизии.
Эта глава посвящена, в основном, выбору ресурсов, необходимых для проведения ревизии. © 1997 Microsoft Corporation. Все права защищены.
Юридическое предупреждение. |