Решения Microsoft 2000   Продукты  |   Поддержка  |   Поиск  |   Путеводитель по серверу  
microsoft
  Платформа 2001   |   Digital Dashboard - Русские компоненты   |
Основная страница

Введение

Методология

Технологии

Продукты

Решения

Где и как приобрести продукты Microsoft

Где и как обучиться по продуктам Microsoft

Где и как получить техническую поддержку и консультации


Краткое описание типичных проблем

Структура многих организаций напоминает архитектуру Москвы: возникнув когда-то в виде небольшого поселения, город постепенно расширялся, захватывая все большую площадь и поглощая мелких соседей; время от времени старые постройки сносились, а на их месте строились новые. В результате такого хаотического развития магазины, транспортная сеть и бытовые учреждения распределены по городу весьма неравномерно: например, в одних районах города не хватает школ, а в других школы приходится закрывать, потому что в них некому учиться. За счет поглощения городов-спутников в Москве постоянно возникают одноименные улицы, улицы, исходно не связанные между собой, сливаются в одну трассу, что приводит к необходимости менять нумерацию домов, и т. д.

Поскольку и большинство организаций не создается в соответствии с заранее составленным планом, а растет и развивается по мере расширения своей деятельности, все они сталкиваются с аналогичными проблемами: возникают новые отделы и сливаются старые, расширяются штаты, а старые сотрудники уходят на пенсию. Соответственно меняются потребности в помещениях и оборудовании. Причем нередко может оказаться так, что в одном отделе в результате смены деятельности стал ненужным купленный ранее, допустим, переплетный аппарат и его убрали в шкаф, а в другом отделе потребность в таком устройстве - наоборот - вдруг возникла, и его пришлось купить. В масштабах крупной организации такого рода несогласованность может привести к огромным издержкам, что особенно характерно для сферы программного обеспечения.

Дело в том, что программное обеспечение представляет собой одно из самых изменчивых и бурно развивающихся вспомогательных средств. C каждым годом происходит совершенствование как самих компьютеров, так и связанного с ними периферийного оборудования (сканеров, принтеров и пр.). Если раньше в организации могло стоять два-три разных компьютера, к одному из которых был подключен матричный принтер, то теперь все большее распространение получают локальные сети, связывающие вычислительное оборудование организации в единый комплекс, куда наряду с компьютерами входят сканеры, лазерные принтеры, копировальные аппараты и прочее современное оборудование.

Объединение оборудования в сети, предоставляя новые возможности, накладывает и массу ограничений. На первый план выходят вопросы совместимости, согласованности, однородности используемой техники и программ. При этом бурными темпами идет и совершенствование программного обеспечения. Однако его закупка нередко производится по старинке. Потребности в нем определяются людьми, не имеющими соответствующей квалификации, на глазок.

Подобная практика приводит к возникновению разнообразных проблем, основными среди которых являются:

  • низкая эффективность инвестиций в программное обеспечение организации;
  • беспорядочный характер закупок ПО, отсутствие долгосрочного прогноза потребностей в нем организации;
  • отсутствие контроля за использованием ПО;
  • риск юридического преследования за использование нелицензионных копий ПО.
назад наверх дальше


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.

Иные зарегистрированные логотипы и торговые марки являются
собственностью их владельцев.