Заказные проекты



Разработка проекта по индивидуальному заказу является формой наиболее тесного сотрудничества поставщика решения и его клиента. Целью такого проекта является повышение эффективности основного бизнеса клиента за счет применения информационных технологий. Благодаря детальному учету всех специфических особенностей и потребностей клиента при реализации проекта достигается гораздо больший эффект по сравнению с тиражируемыми типовыми решениями.

Преимуществами индивидуального проекта является:

Достижение таких результатов становиться возможным при применении четко формализованных моделей процесса и команды.

Процесс работы по проекту разбивается на несколько этапов, для каждого из которых формулируются цели, критерии достижения результата, используемые средства, сроки, участники и ответственные. На самом верхнем уровне можно выделить следующие этапы:

Для работы по проекту создается команда. Перед всей командой ставиться задача - реализация целей проекта. В команду входят несколько человек, специализирующихся в разных областях и играющих разные роли. В зависимости от сложности проекта количество участников может варьироваться. При этом одну роль могут исполнять несколько человек, а один человек может играть несколько ролей. Итак, в команде для успешного достижения результата обязательно должны выполняться роли:

В таблице процесса для каждого этапа описываются зоны ответственности и обязанности по каждой роли. В целом за достижение цели персональную ответственность несет менеджер команды. Но при этом каждый член команды также отвечает в целом за результат.

При реализации сложных проектов в команду привлекаются специалисты и менеджеры клиента, без которых невозможно достичь реального результата. Степень их участия зависит от масштаба проекта и глубины влияния работ по проекту на основную бизнес-деятельность предприятия заказчика. Чем сильнее это влияние, тем большее значение придается участию представителей заказчика.

Критически важным условием достижения результата при выполнении индивидуальных проектов является четкое понимание клиентом целей и результатов создаваемой системы управления и заинтересованное участие менеджеров высшего звена при реализации проекта.


Подробнее о структуре работ