ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММ СЕМЕЙСТВА "АКЦЕНТ"

Содержание:


  Касса и банк
  Учет товаров и материалов
  Учет основных средств МБП
  Налоговый учет
  Средства расширения
  Хранение информации
  Средства построения отчетов
  Экспорт и импорт данных
  Средства разделения доступа

"АКЦЕНТ - бухгалтерия" - это ядро комплекса для учета производственной деятельности предприятия, состоящего из независимых программных модулей, обеспечивающих поддержку собственного класса задач и работающих в едином информационном пространстве.

Технология, с использованием которой был разработан комплекс "АКЦЕНТ - бухгалтерия", дает уникальную возможность без переделки его модулей сочетать рост производственной деятельности предприятия с ростом вычислительной мощности всего программного комплекса.

Начиная с настольного варианта, можно легко перейти к сетевому. При этом нет ограничений на используемое сетевое программное обеспечение. Это может быть сеть как с выделенным сервером, та и одноранговая (без выделения отдельного компьютера под сервер).

Если же сетевой вариант уже исчерпал свои возможности, то можно легко перевести работу программы в режим "Клиент-сервер". Для этого требуется только установить соответствующее программное обеспечение для поддержки технологии "клиент-сервер" MS SQL-server и перенести ранее накопленную информацию.

Программа обеспечивает полноценный, по бухгалтерский правильный, аналитический и синтетический учет производственной деятельности предприятия с созданием и печатью первичных документов любого внешнего вида.

Работа программы основана на учете движения средств и материальных ценностей по счетам с использованием метода двойной бухгалтерской записи.

Программа дает возможность автоматизировать следующие разделы производственного учета:


КАССА И БАНК

Формирование и печать первичных документов с возможностью одновременного отражения в виде проводок в журнале учета хозяйственных операций. Формирование журналов-ордеров, ведомостей и прочих отчетов, связанных с этим разделом учета.


УЧЕТ ТОВАРОВ И МАТЕРИАЛОВ

Учет товаров и материалов на складе. Формирование и печать документов по поступлению и отпуску товаров (материалов) с возможностью одновременного отражения в журнале учета хозяйственных операций. Учет заказов. Учет взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками. Товар может храниться и перемещаться в любой валюте. Учтены варианты сложного формирования отпускной цены для товара (материала) с учетом множества наценок и затрат. Имеется возможность ведения учета для множества складов и материальных лиц. Товары могут объединяться в группы, имеющие вложенную иерархию. Единица измерения товара (материала) также может иметь иерархическую структуру с автоматическим перерасчетом количества/суммы по формуле, определенной пользователем.

Построение оборотно-сальдовых ведомостей по товарам (материалам) в разрезе любых аналитических признаков, отчетов по поставщикам и подрядчикам, а также множества других отчетов. Ведение множества прайс-листов как в национальной валюте, так и любой другой с автоматическим пересчетом.


УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И МБП

Учет основных средств и МБП с формированием и печатью первичных документов на их поступление, списание или внутреннее перемещение с одновременным отражением в журнале хозяйственных операций.

Расчет амортизационных отчислений по произвольным алгоритмам, определяемым пользователем.

Возможность учета основных средств по группам, которые могут быть вложенными. Построение отчетов по основным средствам, папкам (группам), владельцам основных средств, поставщикам основных средств и в комбинации этих признаков.


НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Автоматическое формирование "Книги покупок" и "Книги продаж" по информации из бухгалтерского учета, создание и печать налоговых накладных, формирование информации о валовых доходах и расходах. Имеется возможность автоматического заполнения "Декларации о доходах" и других отчетов.


СРЕДСТВА РАСШИРЕНИЯ

В программу встроены средства расширения возможностей, с использованием которых Вы сможете самостоятельно дополнить программу. Они представлены для бухгалтера - инструментов для создания отчетов "Мастер отчетов ", а для программистов - встроенным объектно-ориентированным языком программирования высокого уровня Акцент-BASIC. С его использованием можно создавать правила построения отчетов любого вида, организовывать нестандартный ввод информации, строить отчеты в графическом виде, организовывать обмен данными с другими программами и многое другое. Более подробную информацию можно получить из книги "Руководство по Акцент-BASIC", входящей в комплект поставки.

Кроме этого доступ к информации в базе данных можно осуществить с использованием MS Excel, MS Word и других программ семейства MS Office.


ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Для хранения информации испльзуется классический журнал учета хозяйственных операций, в котором производственная деятельность отражается в виде записей о хозяйственных операциях, состоящих из проводок. Каждая хозяйственная операция и проводки в ней имеют набор аналитических свойств, с использованием которых можно построить любой отчет для анализа информации.

Хозяйственная операция может быть завершенной ("видимой" для отчетов), т.е. информация из проводок по которой будет участвовать в построении отчетов, и незавершенной ("невидимой" для отчетов), т.е. информация из проводок по которой не будет участвовать при построении отчетов.

Завершенной ("видимой") считается проводка, для которой определен минимальный набор информации - это дата проведения, счет по дебету проводки и счет по кредиту проводки. В противном случае проводка считается незавершенной.

Пользователь самостоятельно может управлять "видимостью" хозяйственных операций включая или выключая соответствующий признак операции.

В журнал учета хозяйственных операций информация может попадать несколькими способами:

  • Непосредственно вводом хозяйственной операции и проводок по ней в журнал хозяйственных операций.

  • Заполнением шаблона первичного документа. Так называемый "прямой" ввод информации в образ документа на экране.

  • Комбинацией этих способов.

  • С использованием средств расширения (создание хозяйственных операций с использованием программных модулей на языке Акцент-BASIC, экспорт информации из других программ, связь с внешним электоронным оборудованием).

Для удобства работы первичные документы объединяются в папки, которые могут быть вложенными друг в друга.
Шаблоны форм первичных документов могут иметь произвольный вид, определяемый пользователем.


СРЕДСТВА ПОСТРОЕНИЯ ОТЧЕТОВ

Программа позволяет создавать правила постоения и строить отчеты четырех основных видов.

Первый - стандартные отчеты по счетам. Их правила построения и внешний вид изменить нельзя. К отчетам этого типа относятся:

  • оборотно-сальдовая ведомость по счетам;

  • отчет шахматной формы по всем счетам;

  • отчет "Выписка из журнала операций" по счету;

  • отчет "Схема счета";

  • отчет "Выписка из банка" по счету;

  • отчет "Кассовая книга" по счету;

  • отчет "Выписка из главной книги" по счету.

Второй - отчеты, правила построения которых определяются самостоятельно пользователем с использованием Мастера  отчетов. К отчетам этого типа относят следующие:

  • отчеты по счету в виде журнала или ведомости с различными комбинациями выборок и группировок внутри отчета. Это всевозможные оборотно-сальдовые ведомости, журналы - ордера, ведомости остатков и пр.

  • отчеты шахматного вида в разрезе аналитических признаков. Отчеты такого вида строятся на основе информации об оборотах по указанным счетам и расшифровки их по аналитическим свойствам.

  • шахматный журнал или ордер. Строятся на основе оборотов по указанным счетам в разрезе аналитических свойств, но имеют другой внешний вид, чем предыдущий отчет.

  • отчеты шахматного вида. Строятся по оборотам указанных счетов без расшифровок по аналитическим свойствам.

Третий - отчеты, созданные с использованием встроенной электронной таблицы. Алгоритм построения и внешний вид таких отчетов всегда одинаков. Единственное, что меняется - это результаты вычислений. Как правило - это отчеты для налоговой инспекции.

Четвертый - отчеты, созданные с использованием встроенного языка программирования Акцент - BASIC. Они могут иметь произвольный внешний вид и любой алгоритм построения.


ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ДАННЫХ ИЗВНЕ

Программа может осуществить обмен информацией с внешними файлами с использованием встроенного языка программирования или с использованием специально разработанных приложений.

С его помощью можно получать доступ к информации из систем "Клиент-банк", программ поддержки электронного оборудования: электронного кассового аппарата, электронных весов, сканнера штрих-кодов и прочих.


СРЕДСТВА РАЗДЕЛЕНИЯ ДОСТУПА

Ориентация программы на многопользовательский вариант работы требует внедрения в нее средств разделения прав доступа пользователей к информации в базе данных.

Для разграничения прав доступа пользователей к информации можно использовать отдельное приложение "Акцент-администратор для  Windows'95".

Разграничение прав доступа к информации между пользователями осуществляется на уровне папок документов, папок корреспондентов, папок и групп объектов учета, папок с шаблонами типовых операций, папок с отчетами, на уровне документа (видимость документа, возможность создавать документы только определенного вида, возможность удалять документы, изменять информацию по счетам и другую аналитическую информацию).


Страница оптимизирована для MS Internet Explorer 4.0 и выше.
© 1997-2000 Impact Ltd. All rights reserved.