1С:Предприятие
7.7
Конфигурация
"Бухгалтерия
для бюджетных организаций"
Редакция 4
|
В 2000 г. бухгалтерский учет в
бюджетных учреждениях претерпел серьезные
изменения.
Инструкция по бухгалтерскому
учету в бюджетных учреждениях (утверждена
приказом Минфина России от 30.12.99 г. № 107н)
внесла существенные изменения в правила
бухгалтерского учета, в формы первичных
документов и учетных регистров. Кроме того,
изменены состав и формы месячной,
квартальной и годовой бухгалтерской
отчетности бюджетных учреждений (приказ
Минфина России от 15.06.2000 г. № 54н ). В
этой связи фирма «1С» выпустила новую
редакцию типовой конфигурации «1С:Предприятие
7.7 Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных
организаций» (редакция 4).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОНФИГУРАЦИИ
Конфигурация «Бухгалтерия для
бюджетных организаций» предназначена для
автоматизации бухгалтерского учета
бюджетных учреждений и организаций,
финансируемых из федерального,
регионального (субъектов Российской
Федерации) или местного бюджетов, а также из
бюджета государственного внебюджетного
фонда на основании сметы доходов и расходов
и ведущих учет по Плану счетов
бухгалтерского учета в бюджетных
учреждениях.
Конфигурация «Бухгалтерия для
бюджетных организаций» разработана в
соответствии с требованиями и положениями
действующих нормативных документов и
инструкций Министерства финансов
Российской Федерации по ведению
бухгалтерского учета в бюджетных
учреждениях и реализует стандартную
методологию учета для бюджетных учреждений
в соответствии с текущим законодательством
Российской Федерации.
«Бухгалтерию для бюджетных
организаций» используют тысячи бюджетных
учреждений России различной ведомственной
принадлежности:
- Госкомитеты и комитеты субъектов
Российской федерации - по управлению
имуществом; по земельным ресурсам и
землеустройству; природных ресурсов; по
водному хозяйству; по охране окружающей
среды; экологии; финансов и налоговой
политики; городского хозяйства;
сельского хозяйства, по транспорту, связи
и дорожному хозяйству; образования;
информатизации; культуры, по делам
молодежи; по туризму; по физической
культуре и спорту, государственного
лицензирования
- Администрации городов, районов,
сельские администрации; финансовые и
хозяйственные управления администраций
муниципальных образований
- Посольства, постпредства республик,
представительства МИД
- Территориальные органы федерального
казначейства - управления и отделения ФК
- Территориальные контрольно-счетные
палаты
- Территориальные органы КРУ МФ РФ
- Территориальные органы МНС РФ -
управления и инспекции
- Территориальные органы федеральной
службы налоговой полиции - управления
- Территориальные комитеты
государственной статистики
- Территориальные органы Государственных
инспекций – инспекции пробирного
надзора; труда; технического надзора;
геонадзора; по карантину растений; по
контролю за ценами; по закупкам,
поставкам и качеству с/х продукции;
Ространсинспекции
- Территориальные органы социальной
защиты – управления, ЦСО, дома интернаты
для престарелых и инвалидов
- Территориальные отделения Пенсионного
фонда РФ
- Территориальные отделения федерального
и территориального фондов медицинского
страхования
- Учреждения Минюста РФ – управления
юстиции, суды, лаборатории судебной
экспертизы, подразделения УИН МЮ РФ, ИК
- Учреждения Российской академии наук,
НИИ
- Учреждения образования - вузы, колледжи,
техникумы, ПТУ, лицеи, гимназии, школы,
интернаты, межшкольные УПК, детские
дошкольные учреждения, центры
дополнительного образования, управления
и отделы образования
- Учреждения здравоохранения – больницы,
медсанчасти, поликлиники,
стоматологические поликлиники,
санатории, лечебно-диагностические
центры, реабилитационные центры, центры
ГСЭН, дезинфекционные станции
- Учреждения ветеринарной службы –
управления ветеринарии, станции по
борьбе с болезнями животных,
ветеринарные станции и лаборатории
- Учреждения культуры – управления, музеи
и музейные объединения, выставочные залы,
библиотеки, дирекции городских массовых
праздников, дворцы и центры культуры и
досуга
- Учреждения физической культуры и спорта
– детские спортивные школы,
спорткомплексы
- Лесхозы, заповедники, охотуправления,
мелиоводхозы, управления оросительных
систем, управления водного хозяйства
- Избирательные комиссии
- Территориальные теле-радио-объединения,
национальные вещательные компании,
издательства
- Государственные и территориальные
целевые фонды
- Учреждения МПС России
- Территориальные отделы Государственной
фельдъегерской службы
- Учреждения УВД, УГИБДД, ОВД,
вневедомственной охраны
- Территориальные органы государственной
противопожарной службы – управления и
отряды ГПС
- Территориальные органы ГО и ЧС
- Территориальные таможенные органы –
управления, таможни
- Территориальные управления ФАПСИ, ФСБ,
МВД
- Учреждения Министерства обороны РФ
Созданная на основе конфигурации
«Бухгалтерия для бюджетных организаций»
конфигурация «Воинская часть», учитывающая
особенности бухгалтерского учета в
учреждениях МО РФ, получила Сертификат
соответствия МО РФ от 26.06.2000 г. № 40 (действителен
до 25.06.2003 г)
ЕДИНЫЙ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ
УЧЕТА
С СОСТАВЛЕНИЕМ БАЛАНСА
В основу типовой конфигурации
заложен принцип ввода бухгалтерской
информации в программу «от документа». Это
значит, что в программе возможно создание и
хранение электронных образов первичных
учетных документов и автоматическое
формирование на их основе операций и
проводок. Документы соответствуют типовым
формам и, если необходимо, то возможен вывод
на печать их копий. Технология работы «от
документа» позволяет вводить любую
информацию в программу однократно. Многие
документы могут быть автоматически
заполнены на основании уже существующих (используются
функции копирования или «ввод на основании»).
Возможны также ввод проводок вручную и с
помощью типовых операций.
Программа позволяет
автоматически выполнять регламентные
операции, такие как переоценка валюты,
закрытие счетов.
Введенная информация
автоматически обобщается, что позволяет
формировать необходимую отчетность за
любой период времени.
Стандартные и
специализированные отчеты, входящие в
конфигурацию, позволяют оперативно
получать необходимые регистры учета и
представлять бухгалтерскую информацию в
удобном для анализа виде.
Комплект регламентированных
отчетов (ежеквартально обновляемый)
содержит формы бухгалтерской, налоговой,
статистической отчетности, отчетности в
фонды, необходимые для месячного,
квартального и годового отчета бюджетного
учреждения.
ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ
Конфигурация «Бухгалтерия для
бюджетных организаций» является готовым
решением по автоматизации большинства
участков бухгалтерского учета:
- учет сметных назначений
, ассигнований
и лимитов бюджетных обязательств (ввод и
корректировка сметных назначений,
отражение в ведомостях ф. 301, 309, 294, отчетах
об исполнении смет доходов и расходов ф. 2, 2в,
2-мфб, 1-мм);
- учет финансирования
, фондов и средств
целевого назначения;
- учет операций по лицевым счетам
,
открытым в органах казначейства или
кредитных организациях, по источникам
финансирования (формирование, печать,
хранение, проведение платежных поручений,
платежных требований и других платежных
документов, формирование реестров
платежных документов, отражение операций
по уплате налогов и взносов во
внебюджетные социальные фонды, оплате
счетов поставщиков, переводу
финансирования, поступлению
финансирования и доходов, формирование
мемориальных ордеров 2, 3, 6);
- учет наличия и движения средств в кассе
по источникам финансирования (формирование,
печать, хранение, проведение приходных и
расходных ордеров, формирование реестров
ордеров, ведение кассовой книги,
формирование отдельных листов кассовой
книги по видам валюты, формирование
мемориальных ордеров 1, 8);
- учет кассовых и фактических расходов
по ведомственной структуре расходов в
разрезе разделов и подразделов, целевых
статей и видов расходов, предметных статей,
подстатей и элементов расходов
функциональной и экономической
классификаций расходов бюджетов
Российской Федерации в рублях и любой
валюте (формирование и печать на любую
дату ведомостей ф. 301, 309, 294, отчетов об
исполнении смет доходов и расходов ф. 2, 2в,
2-мфб, 1-мм);
- учет основных средств, нематериальных
активов, оборудования, малоценных
предметов, материальных запасов
в
разрезе номенклатуры, мест хранения, МОЛ,
источников финансирования в суммовом и
количественном выражении (поступление,
перемещение, выбытие, начисление износа,
переоценка индексным методом и методом
прямого пересчета, инвентаризация
оформляются первичными документами - акты
приемки, передачи, на списание, накладные,
инвентарные карточки, карточки
количественно-суммового учета и их
реестры, и т.п. - с автоматическим
формированием проводок, формируются
оборотные ведомости, инвентаризационные
описи, ведомости по итогам переоценки и
начисления износа, мемориальные ордера 9,
10, 13 и др.);
- учет продуктов питания
и возвратной
тары в разрезе номенклатуры, поставщиков,
МОЛ, источников финансирования, в суммовом
и количественном выражении (поступление,
перемещение, расход по категориям
довольствующихся, возврат, мемориальные
ордера 11, 12, ф. 300, 399) реализован для детских
учреждений;
- учет расчетов с родителями
за
содержание детей в детских дошкольных
учреждениях, школах-интернатах, за
обучение в музыкальных школах, за питание
детей в интернатах при школах (выписка
квитанций об оплате, начисление,
поступление, возврат платы, формирование
ведомости ф. 327, мемориального ордера 15);
- учет счетов-фактур
, ведение книг
покупок и продаж (формирование и печать);
- учет реализации
продукции, работ
услуг (выписка счетов, накладных на
отгрузку, оплата, с выделением НДС и налога
с продаж по реализации, формирование
мемориального ордера 14);
Формирование регламентируемой
отчетности предполагает:
- ввод, заполнение и печать бухгалтерской,
налоговой, статистической отчетности,
отчетности в фонды;
- в ручном режиме заполнения отчетов
бухгалтер вводит основные показатели,
программа рассчитывает все итоговые и
производные показатели;
- в автоматическом режиме программа
заполняет отчеты на основании введенных
за период хозяйственных операций;
- хранение сформированных отчетов и
восстановление данных из них.
Включенные в конфигурацию «Бухгалтерия
для бюджетных организаций» бланки форм
первичного учета, бухгалтерской, налоговой
и статистической отчетности соответствуют
оригиналам, разработанным Минфином России,
Госкомстатом России и другими ведомствами.
ПРИМЕНЕНИЕ
КОНФИГУРАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ:
поставить учет в соответствии с
действующим законодательством по
бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях;
оперативно отслеживать текущие
изменения методологии учета;
снизить трудоемкость учета;
исключить счетные ошибки;
повысить качество учета и отчетности;
сделать учет «прозрачным»;
оперативно получать достоверную
бухгалтерскую информацию за любой период
времени;
оперативно контролировать соблюдение
финансовой дисциплины;
оперативно контролировать исполнение
сметы доходов и расходов;
оперативно контролировать состояние
расчетов с юридическими и физическими
лицами;
оперативно контролировать наличие
денежных средств и материальных ценностей.
СОСТАВ КОНФИГУРАЦИИ
Конфигурация реализует
возможности системы «1С:Предприятие 7.7» с
учетом особенностей ведения
бухгалтерского учета в бюджетных
учреждениях и включает:
- план счетов, содержащий типовые
настройки балансовых и забалансовых
счетов на ведение аналитического,
количественного и валютного учета в
соответствии с инструкцией Минфина
России от 30.12.99 г. № 107н;
- справочник валют, используемый при
ведении валютного учета;
- справочники разделов и подразделов,
целевых статей и видов расходов
функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации;
- справочник предметных статей, подстатей
и элементов расходов экономической
классификации расходов бюджетов
Российской Федерации, используемый при
ведении учета кассовых и фактических
расходов;
- справочник «Годовые нормы износа по
основным фондам учреждений и организаций,
состоящих на государственном бюджете
СССР», используемый для автоматического
начисления износа;
- справочник «Единые нормы
амортизационных отчислений»;
- справочник «Общероссийский
классификатор основных фондов»;
- справочник единиц измерения по ОКЕИ;
- справочник продуктов питания;
- набор справочников для ведения списков
объектов аналитического учета;
- набор перечислений для организации
аналитического учета с
регламентированным набором значений;
- набор документов, предназначенных для
ввода, хранения и печати первичных
документов и для автоматического
формирования бухгалтерских операций;
- список корректных проводок и механизм
проверки проводок на корректность
корреспонденций;
- набор констант, используемых для
настройки общих параметров ведения учета
в конкретной организации;
- набор стандартных отчетов, позволяющих
получать данные бухгалтерского учета в
различных разрезах по любым счетам, любым
объектам аналитики (оборотно-сальдовая
ведомость, шахматка, главная книга,
карточка счета, журналы-ордера и др.);
- специализированные отчеты по
конкретным разделам бухгалтерского
учета (мемориальные ордера и др.);
- набор регламентированных отчетов (бухгалтерских,
налоговых и др.) и механизм их обновления;
- специальные режимы обработки
документов и операций, выполняющие
сервисные функции.
В плане счетов проведена
настройка аналитического, валютного и
количественного учета в объеме,
регламентированном инструкцией № 107н,
практически для всех разделов учета:
- учет основных средств, нематериальных
активов, малоценных предметов,
оборудования, продуктов питания и прочих
материальных запасов;
- учет готовой продукции;
- учет наличных денежных средств;
- учет движения денежных средств на
лицевых счетах в органах казначейства и
иных кредитных организациях;
- учет операций в валюте;
- учет доходов в разрезе источников
доходов;
- учет кассовых и фактических расходов по
ведомственной структуре расходов в
разрезе разделов и подразделов, целевых
статей и видов расходов, предметных
статей, подстатей и элементов расходов
функциональной и экономической
классификаций расходов бюджетов
Российской Федерации;
- учет финансирования,
- учет фондов и средств целевого
назначения в разрезе источников;
- учет сметных назначений, ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств;
- учет взаиморасчетов с подотчетными
лицами;
- учет взаиморасчетов с поставщиками и
заказчиками в разрезе оснований расчетов;
- учет взаиморасчетов по платным
образовательным услугам в разрезе
оснований расчетов;
- учет расчетов с родителями за
содержание детей в детских дошкольных
учреждениях, школах-интернатах, за
обучение в музыкальных школах, за питание
детей в интернатах при школах;
- учет расчетов по платежам в бюджет и
внебюджетные фонды.
В составе конфигурации
поставляются 50 справочников, 53 документа, 76
стандартных и специализированных отчетов,
65 регламентированных отчетов, 18 служебных и
дополнительных сервисных обработок, список
корректных проводок содержит более 1000
записей. Конфигурация развивается. В состав
конфигурации в рамках редакции включаются
новые возможности.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
- контроль корректности и полноты водимых
данных;
- контроль остатков при списании (перемещении)
материальных ценностей;
- контроль корректности вводимых проводок;
- контроль модификации и удаления
документов, введенных ранее «даты запрета
редактирования»;
- табло счетов (оперативный просмотр
итогов по счетам);
- числовой и формульный калькуляторы для
выполнения текущих расчетов;
- календарь, позволяющий задать дату,
стандартный или произвольный период;
- поддержка «2000 года»;
- управление правилами округления сумм;
- вызов правовой поддержки с дисков «Информационно
технологическое сопровождение» (ИТС) или «1С:Гарант
Правовая поддержка»;
- обмен данными (загрузка, выгрузка
справочников, загрузка, выгрузка данных);
- свертка бухгалтерских итогов;
- конвертирование информационной базы
бюджетных настроек для «1С:Бухгалтерии» 6.0
для Windows;
- перенос информации из информационных баз
предыдущих редакций бюджетной
конфигурации.
МАСШТАБИРУЕМОСТЬ
В зависимости от объема
бухгалтерских данных и технологии
документооборота в учреждении,
Конфигурация "1С:Предприятие 7.7.
Бухгалтерия для бюджетных организаций"
может использоваться с программой «1С:Бухгалтерия
7.7» («1С:Предприятие 7.7» с компонентой «Бухгалтерский
учет») стандартной, профессиональной,
сетевой версий, а также версии для SQL (клиент-сервер).
Внимание! Для использования
конфигурации необходимо предварительно
установить на компьютер лицензионную копию
одной из этих систем.
Применив компоненту «Работа с
распределенными информационными базами» (поставляется
отдельно), можно организовать единую
систему учета в учреждениях и организациях,
имеющих территориально-удаленные
подразделения, не связанные локальной
сетью.
ГИБКОСТЬ И
НАСТРАИВАЕМОСТЬ
Типовая конфигурация «Бухгалтерия
для бюджетных организаций» является
готовым решением, позволяющим вести учет
без дополнительных настроек и доработок:
Кроме того, типовая конфигурация
может быть адаптирована к любым
особенностям учета в конкретном бюджетном
учреждении, организации. В состав системы «1С:Предприятие»
входит Конфигуратор, который позволяет:
- редактировать свойства справочников,
изменять состав хранимой информации,
количество уровней вложенности, тип
кода (числовой, текстовый) и др.;
- создавать новые справочники
произвольной структуры;
- настраивать внешний вид и поведение
форм для ввода информации;
- редактировать существующие и
создавать новые документы любой
структуры;
- изменять экранные и печатные формы
документов;
- видоизменять существующие и создавать
новые журналы для работы с документами;
- редактировать формы и алгоритмы
формирования стандартных и
специализированных отчетов;
- создавать любые дополнительные отчеты
и процедуры обработки информации;
- описывать поведение системы на
встроенном языке.
РАЗВИТЫЕ СРЕДСТВА
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Система «1С:Предприятие» включает
средства, позволяющие администратору:
- вести список пользователей системы;
- назначать пользователям пароль на вход
в систему;
- назначать пользователям права на доступ
к информации, обрабатываемой системой;
- формировать индивидуальные
пользовательские интерфейсы, включающие
меню и панели инструментов;
- просматривать список работающих
пользователей;
- получать историю работы пользователей.
В составе типовой конфигурации в
качестве примера использования средств
администрирования предлагается 4 уровня
доступа к данным и 4 интерфейса:
Администратор (Главный бухгалтер);
Бухгалтер; Кассир; Учет РП и ПП.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
И СОПРОВОЖДЕНИЕ
В поставку конфигурации «1С:Предприятие
7.7. Бухгалтерия для бюджетных организаций»
входят методическая литература и
демонстрационная база, отражающая
технологию ведения бухгалтерского учета в
бюджетных учреждениях с помощью
конфигурации.
При изменении законодательства и
методологии учета выпускаются обновления (релизы)
конфигурации. Механизм обновления
позволяет загрузить новые возможности без
потери введенных пользователем данных и
сохранить пользовательские настройки
конфигурации.
Зарегистрированные
пользователи имеют право на:
- обновление комплекта квартальной
отчетности, новых релизов конфигурации;
- пользование услугами Линии
консультации фирмы «1С».
Приобретение программы
Конфигурация "Бухгалтерия
для бюджетных организаций" распространяется
через сеть
партнерских
организаций
в странах СНГ
и Балтии. Для
приобретения
программы
обращайтесь
к партнеру
фирмы "1С".
Полный
список
партнеров
можно
получить в
фирме "1С" или
на веб-сервере www.1c.ru.