Решения Microsoft 2000   Продукты  |   Поддержка  |   Поиск  |   Путеводитель по серверу  
microsoft
  Платформа 2001   |   Digital Dashboard - Русские компоненты   |
Основная страница

Введение

Методология

Технологии

Продукты

Решения

Где и как приобрести продукты Microsoft

Где и как обучиться по продуктам Microsoft

Где и как получить техническую поддержку и консультации


Банковский и финансовый сектор

Стратегия Microsoft в области банковских и финансовых технологий
Примеры внедрения

Стратегия Microsoft в области банковских и финансовых технологий

В последнее время широкую популярность во всем мире приобрела новая стратегия корпорации Microsoft, определяющая принципы и способы использования информационных технологий в финансовой деятельности и реализованная в кросс-платформной системе Windows Distributed InterNet Applications Architecture for Financial Services (DNA FS).

Разрабатывая стратегию, корпорация Microsoft преследовала следующие основные цели:

  • максимальное сокращение количества ручных операций при обработке торговых транзакций;
  • создание условий для увеличения объема торговых операций в финансовой сфере благодаря упрощению процесса торговли;
  • сокращение времени вывода на рынок новых продуктов и услуг;
  • сокращение стоимости поддержки программных приложений;
  • обеспечение гарантии полной интеграции в существующую информационную систему создаваемых или приобретаемых отдельно финансовых программных приложений.

Основная идея новой стратегии заключается в автоматизации всего цикла обработки транзакций, связанных с куплей-продажей ценных бумаг (Straight-Through-Processing - STP). Трудность реализации такого подхода ранее была связана с наличием целого ряда несовместимых протоколов обмена финансовыми данными и гетерогенностью существующих информационных систем финансовых организаций.

Решение, предложенное Microsoft, включает два элемента:

  • Общий язык обмена финансовыми данными.
  • Многократно используемые программные компоненты, обеспечивающие универсальный обмен сообщениями.

В качестве общего языка обмена сообщениями был выбран стандарт XML. На его основе разработана универсальная схема, объединяющая ключевые сообщения финансовых протоколов FIX и SWIFT. Заботу о правильном взаимодействии финансовых приложений берут на себя специальные программные компоненты, обеспечивающие организацию обмена сообщениями в соответствии с принятой схемой. Такая технология принципиально упрощает разработку приложений, сокращает время их создания и позволяет разработчикам сосредоточиться на развитии специфической функциональности информационной системы, не затрачивая значительное время на программирование интерфейсов между ее частями.

Таким образом, DNA FS представляет собой кросс-платформу, реализующую обмен стандартными сообщениями между финансовыми приложениями на основе языка XML посредством многократного использования программных компонентов.

Примеры внедрения

Уже на протяжении нескольких лет ведущие мировые финансовые структуры, такие как National Webminster Bank, Halifax Building Society, Deutsche Bank, NASDAQ, активно используют продукты и технологии Microsoft для автоматизации своей деятельности. Российские банковский и финансовый секторы также все больше внимания уделяют использованию технологий Microsoft как для решения общих задач офисной автоматизации, так и для реализации специфических бизнес-задач и создания качественно новых информационных систем, посредством которых финансовые организации могут предлагать своим клиентам новые виды услуг и/или выходить на новые рынки. Наиболее яркими примерами использования технологий Microsoft являются Центральный банк Российской Федерации, Ренессанс-Капитал-банк, Росбанк, Международный московский банк, Центральный аппарат Сберегательного банка и Ярбанк.

Любое решение в любой организации базируется не только на определенной платформе, но и на прикладных задачах, которые или разрабатываются силами самой организации, или приобретаются у российских компаний, имеющих многолетний положительный опыт в данной области бизнеса. Чем крупнее организация, тем дороже обходится ей свое собственное решение и тем сложнее наладить и проконтролировать процесс разработки на каждой фазе - от технического задания до сопровождения и обучения специалистов.

Именно поэтому многие крупные организации активно сотрудничают с российскими партнерами Microsoft, привлекая их к выполнению своих задач. Компании "Весть-Метатехнология" и "Оптима" успешно помогают решать задачи автоматизации документооборота в Сберегательном банке Российской Федерации, а компания "Анкей-Холдинг" в течение многих лет сотрудничает с Центральным банком Российской Федерации, продвигая сертифицированные решения по защите от несанкционированного доступа, криптографии и защите передаваемой информации. Фирма "Центринвестсофт" обладает уникальным опытом разработки и внедрения систем анализа фондового рынка, а компания "Телеформ" предлагает подсистему автоматизации "Отделение - филиал", успешно используемую в ряде региональных отделений Сберегательного банка. Пользуются заслуженным признанием банковские системы, предлагаемые компаниями R-Style Software Lab. и "Диасофт". Все эти решения полнофункциональны и базируются на одной платформе, легко интегрируются и модифицируются, активно поддерживаются и быстро внедряются. И это стало возможным благодаря тем основным принципам, которые были заложены корпорацией Microsoft при создании технологической платформы.

NASDAQ: использование продуктов и технологий Microsoft в системе анализа и мониторинга биржевых торгов

NASDAQ Stock Market (Вашингтон, округ Колумбия) анонсировала в сентябре 1999 года новую систему Surveillance Delivery Real-time (SDR) для анализа и мониторинга биржевых торгов, назвав ее рекордной по своим характеристикам. SDR обеспечивает слежение за биржевыми сделками с задержкой информации не более двух секунд и уведомляет аналитиков NASDAQ MarketWatch о любых изменениях через пользовательский интерфейс рабочей станции. Система, введенная в эксплуатацию 2 сентября 1999 года, позволяет NASDAQ эффективнее наблюдать за биржевыми операциями, при необходимости сосредотачиваясь на тех или иных сделках.

SDR использует современную технологию, в том числе совершенно новые системы обнаружения и предупреждения, полностью отвечающие жестким эксплуатационным требованиям, предъявляемым фондовой биржей NASDAQ. Кроме того, ее можно масштабировать под "завтрашние" потребности биржи - в преддверии того момента, когда ежедневный объем сделок с акциями достигнет планки в 4 миллиарда долларов.

Система SDR базируется на платформе Microsoft Windows NT 4.0 Server Enterprise Edition и другом программном обеспечении Microsoft, в том числе Microsoft SQL Server 6.5 с Service Pack 5A (будущие версии SDR будут разрабатываться в SQL Server 7.0), Microsoft Transaction Server, Microsoft Message Queue Server, Microsoft Clustering Server и Microsoft Management Console.

SDR развернута на аппаратном обеспечении от Unisys и Dell, включая четырехпроцессорные серверы Unisys Aquanta (процессоры Intel Pentium III Xeon с тактовой частотой 500 МГц) с 512 Мб памяти на большинстве машин и 2 Гб памяти на компьютере с Alert Engine и серверы баз данных с дисковыми системами Unisys OSR 5000 RAID, а также двухпроцессорные Dell Precision 610 (процессоры Intel Pentium II с тактовой частотой 450 МГц) с 256 Мб памяти и в двухмониторной конфигурации. Этот аппаратный комплекс сменил использовавшийся ранее Tandem K20000.

NASDAQ переходила от одного этапа разработки системы к другому только после успешных результатов тестирования прототипов с точки зрения масштабируемости и стабильности в соответствии с требованиями компании к MarketWatch.

РОСБАНК: модернизация информационной системы

Стремясь создать для своих клиентов максимум удобств, Росбанк расширяет сеть отделений и филиалов. На январь 2000 года, кроме головного офиса, действовали четыре отделения в Москве, и было открыто 12 филиалов по всей России.

В головном офисе Росбанка установлено и работает 1500 персональных компьютеров, около 1000 из которых включено в корпоративную сеть. В общую корпоративную сеть Росбанка в терминальном режиме через Microsoft Terminal Server также подключены рабочие места четырех отделений для обеспечения онлайнового доступа к базам данных и банковским приложениям ИС головного офиса.

Всего с учетом территориальных учреждений в Росбанке эксплуатируется около 1800 персональных компьютеров.

В период создания ИС Росбанка в 1998 году на рабочих станциях были установлены различные версии операционных систем: Microsoft Windows 3.11, Microsoft Windows 95, на ряде машин - Windows NT Workstation. В то же время было незначительное число и DOS-клиентских рабочих мест, на которых запускались DOS-приложения. К этому времени в банке уже функционировала корпоративная электронная почта, и отсутствие стандарта приводило к тому, что рабочие места с DOS- и Windows-версиями программ не могли эффективно "общаться" друг с другом. Кроме того, работе мешали конфликты разных версий приложений (русские и английские редакторы Microsoft Word версий 2.0, 6.0, 97 и т.д.).

Для решения проблем несовместимости различных версий программного обеспечения было принято решение внедрить корпоративный стандарт на системное ПО на клиентском рабочем месте. В качестве ОС выбрана русская версия Windows NT Workstation 4.0, Service Pack 4 как система, имеющая привычный пользовательский интерфейс и обеспечивающая максимальную безопасность данных.

Во второй половине 1999 года на базе Microsoft Windows NT Server 4.0, Terminal Server Edition с использованием proxy-сервера был организован защищенный доступ в Интернет примерно для 400 пользователей корпоративной сети (прежде всего для сотрудников корреспондентского/клиентского блока и для менеджмента банка), которые подключаются к Интернету с целью оперативного сбора необходимой информации.

Стандартизация клиентского программного обеспечения позволила решить ряд технических и организационных задач, стоявших перед Росбанком: проблему 2000 года, повышение надёжности работы клиентских мест, производительности и управляемости информационной инфраструктуры, обеспечение безопасности данных, повышение продуктивности работы сотрудников всех уровней, существенное снижение количества обращений в службу технической поддержки.

"Одно из следствий этой работы состоит в том, - рассказывает Виталий Борисов, начальник управления департамента ИТ Росбанка, - что существенно легче стало работать службе поддержки с клиентскими рабочими местами. Введение стандарта позволило снять значительную часть нагрузки с квалифицированных сетевых администраторов. Мы смогли передать задачу установки и сопровождения клиентского ПО менее квалифицированному персоналу".

Королевский банк Шотландии: система онлайновых банковских услуг на базе технологий Microsoft

Королевский банк Шотландии (Royal Bank of Scotland) является одним из ведущих финансовых учреждений Великобритании и насчитывает свыше 22 тысяч сотрудников, 650 отделений в стране и сеть зарубежных филиалов, а также имеет активы, превышающие 75 миллиардов фунтов. В 1997 году банк открыл первую британскую полноценную банковскую службу на базе Интернета - банковское обслуживание через ПК. Позднее он укрепил свое положение в Интернете, открыв Quista! - бесплатную службу доступа к Интернету и веб-портал. Выполнение банковских операций с помощью ПК позволяет клиентам осуществлять онлайновые транзакции, а Quista! представляет собой мощное средство маркетинга и рекламы.

Опираясь на эти достижения, банк решил разработать новую платформу для организации онлайнового обслуживания, снабженную разнообразными легко модифицируемыми сервисными функциями. В результате удалось создать самую совершенную в Великобритании Интернет-систему для обработки сберегательных счетов и ссуд.

С технической точки зрения система, с одной стороны, должна была быть надежно защищена, а с другой - предоставлять свободный доступ с помощью программ просмотра ресурсов сети Интернет и обеспечивать выполнение банковских операций. Она должна была создавать подробный "аудиторский след", облегчающий контроль, предоставлять интерфейс к внутренним финансовым системам, реализованным на мэйнфреймах, а также возможность выхода на внешние базы данных (включающие кредитную информацию). И самое главное, нужно, чтобы она гибко откликалась на потребности в новых услугах.

Деловые и технические спецификации для нового вида услуг были подготовлены совместно с DPR Consulting, британским разработчиком программного обеспечения. DPR Consulting внедрила Financial Sales Online, пакет, включающий около 60 программных компонентов, соответствующих объектной компонентной модели Microsoft. Программные модули объединяют все правила, логику организации бизнеса и техническую информацию, необходимые для работы сайта. Обслуживание организовано на базе Microsoft Internet Information Server. Извлечение и аудит информации выполняются с помощью Microsoft SQL Server 7.0. Целостность сеанса обеспечивается с помощью Microsoft Transaction Server.

"Вся наша веб-структура опирается на технологии Microsoft, - поясняет Билл Богорд, руководитель электронного обслуживания банка. - Продукция Microsoft обеспечивает высочайшую эффективность. Она легко масштабируется и превосходно внедряется, а сопутствующему инструментарию разработчиков просто нет равных. С помощью DPR и Microsoft нам удалось создать архитектуру, которая поможет нам решить стратегические, деловые и технические задачи в сфере ведения онлайнового бизнеса".

назад наверх дальше


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.

Иные зарегистрированные логотипы и торговые марки являются
собственностью их владельцев.