Основные элементы корпоративной информационной системы
Практически использовать интеллектуальный потенциал коллектива, выраженный в накопленных знаниях, и эффективно распоряжаться непрерывно поступающей информацией, невозможно без корпоративной информационной системы. На встрече с руководителями ведущих компаний Билл Гейтс сформулировал следующие основные составляющие этих систем (www.microsoft.com/presspass/press/1999/May99/CEOSummpr.asp).
Общая корпоративная память. Сегодня информационная инфраструктура большинства корпораций состоит из множества разнородных сред и систем хранения данных, которые, как правило, плохо совместимы между собой и чаще всего не способны предоставить сотрудникам целостную картину корпоративных данных, знаний и ресурсов. Для преодоления этого недостатка бизнес нуждается в полнофункциональной "корпоративной памяти", доступной в любое время из любой точки земного шара.
Офис без границ. С помощью таких программных решений, как новое поколение деловых офисных приложений с возможностями коллективного рецензирования, связи с базами данных и публикации в Интернет, электронная почта и интрасети, программы коллективного планирования и поддержания контактов, а также благодаря видеоконференциям, портативным компьютерам и беспроводным устройствам связи отделы информационных технологий могут объединить людей независимо от разделяющих их расстояний, что позволяет обмениваться информацией, вырабатывать общие подходы и решать возникающие проблемы в любое время.
Электронная информационная панель. Технология электронной информационной панели (Digital Dashboard, DDB) предоставляет в распоряжение сотрудников предприятия простой, наглядный и унифицированный доступ именно к той информации, которая им необходима, включая рабочие документы, электронную почту, планы и задачи, новости на внешних веб-узлах и корпоративную информацию, например, данные о продажах или сведения о клиентах. DDB позволяет сотрудникам, работающим с информацией, получить ответы на возникающие вопросы в очень короткое время.
Чтобы создать информационную систему организации, обеспечивающую общую корпоративную память, коллективную работу в офисе без границ и использование на каждом рабочем месте электронных информационных панелей, необходимы следующие функциональные компоненты:
Какие информационные технологии используются на предприятиях для управления знаниями
|
Технология |
% |
Документооборот |
77,4 |
Интранет |
77,2 |
Почтовые системы |
68,5 |
Реляционные СУБД |
66,8 |
Анализ данных |
66,8 |
Полнотекстовый поиск |
65,7 |
Управление проектами |
56,4 |
Интернет |
56,2 |
|
|
По данным Delphi Group
|
- операционные системы (ОС) для поддержки всех необходимых приложений, обеспечения взаимодействия компьютеров, назначения и проверки прав пользователей;
- сервер баз данных для выполнения всех операций с базами данных, обеспечения их целостности, высокой скорости обработки записей;
- коммуникационный сервер для обмена сообщениями внутри корпорации, а также с партнерами и клиентами, организации совместной работы, коллективного планирования и принятия решений;
- комплект клиентских приложений для выполнения широкого спектра типичных деловых задач, включая подготовку и согласование документов, анализ количественных данных, поддержание контактов, планирование, поиск информации во внутрикорпоративных и внешних хранилищах данных.
В основе построения корпоративной информационной системы лежит понятие электронной нервной системы организации (ЭНС).
|