Решения Microsoft 2000   Продукты  |   Поддержка  |   Поиск  |   Путеводитель по серверу  
microsoft
  Платформа 2001   |   Digital Dashboard - Русские компоненты   |
Основная страница

Введение

Методология

Технологии

Продукты

Решения

Где и как приобрести продукты Microsoft

Где и как обучиться по продуктам Microsoft

Где и как получить техническую поддержку и консультации


Информационные технологии в корпорации Microsoft

Вопрос о том, как используются информационные технологии в работе самих компьютерных компаний, представляет особый интерес для корпоративных заказчиков. Какой ответ на подобный вопрос может дать мировой лидер в производстве программного обеспечения? Как на практике в корпорации Microsoft реализуется концепция электронной нервной системы предприятия и ее собственные рекомендации по использованию новейших информационных технологий? Что стоит за словами представителей корпорации о том, что собственные разработки компании позволяют создавать компьютерные системы любого уровня сложности?

Ответом на эти вопросы может быть деятельность группы информационных технологий корпорации Microsoft (Information Technology Group, ITG), а также сама информационная система корпорации, которая может служить уникальныv пример применения компьютерных технологий в условиях огромной транснациональной корпорации.

Основным и важнейшим аспектом успеха корпорации Microsoft является подход, основанный на долгосрочных перспективах. Иллюстрацией такого подхода могут служить инвестиции, вкладываемые компанией в научно-иследовательсткие разработки: если в 1989 г. расходы корпорации на научно-исследовательские разработки составляли около 50 млн. долл., то в 2000 финансовом году (который закончился 30 июня) эта цифра составила уже 3,775 млрд. долл.

Научно-исследовательские работы, проводимые в корпорации, не предполагают строительство дорогостоящих производственных мощностей или большие капитальные затраты на изготовление опытных образцов. В их основе лежит привлечение лучших в мире специалистов в области технологий, которых только можно найти, и создание им наилучших условий условий для выполения их работы: в среднем, в Microsoft на одного специалиста, занятого в научно-исследовательских разработках, приходится 3 компьютера. Такая политика корпорации создает основу для уникальной ИТ-инфраструктуры, которая всегда находится в рабочем состоянии.

Характеристики глобальной информационной системы корпорации таковы: почти на 32 тысячи специалистов корпорации приходится 8 тысяч серверов и 95 тысяч персональных компьютеров (настольных и мобильных). В день через систему проходит около трех с половиной миллионов сообщений по электронной почте и девять миллионов телефонных разговоров в месяц. Во всем мире работают около 450 офисов корпорации, в которых размещены локальные сети глобальной ИТ-системы; в 145 из них есть специальные помещения, оборудованные для проведения видеоконференций. Для решения бизнес-задач используются сотни продуктов, в том числе и третьих фирм-разработчиков.

Поддержкой и развитием информационной системы занимается группа информационных технологий под руководством вице-президента корпорации Рика Девенути. Численность группы - 1900 человек, и ее сотрудники есть во всех региональных представительствах корпорации.

Главная цель ITG - информационно-техническое обеспечение деятельности всех служб корпорации (из них наиболее многочисленная, к тому же распределенная по всему миру, - это сеть подразделений продажи, маркетинга и технической поддержки), заключающееся в предоставлении следующих сервисов:

  • электронная почта и факсовая служба;
  • поддержка локальной сети 100 Мбит/с, предоставление доступа в локальную и глобальную сеть;
  • пейджинговая и телефонная связь;
  • администрирование серверов;
  • организация резервного копирования (backup) бизнес-данных;
  • поддержка доступа в Интернет и интранет;
  • поддержка программного обеспечения на компьютерах сотрудников;
  • обеспечение удаленного доступа к корпоративным ресурсам (при помощи модема и городской телефонной сети);
  • поддержка видео-аудиоконференций;
  • стандартизация оборудования и рекомендаций по его применению;
  • лицензирование программного обеспечения третьих фирм;
  • разработка внутренних бизнес-приложений.

Распределение затрат ITG на обслуживание информационной инфраструктуры таково:

  • покупка персональных компьютеров - 15%
  • техническая поддержка ПК - 5%
  • покупка серверов - 5%
  • поддержка деятельности центров данных - 10%
  • сетевое оборудование - 22%
  • телекоммуникации - 11%
  • разработка приложений - 15%
  • поддержка приложений - 12%
  • администрирование - 5%.

Одна из главных задач электронной нервной системы корпорации Microsoft - предоставление сотрудникам компании возможности работы "в любом месте в любое время". Для ITG это означает поддержку четырех основных компонентов системы: персональных компьютеров сотрудников, сетевой инфраструктуры, центров данных и набора бизнес-приложений.

С помощью своего персонального компьютера сотрудник корпорации получает доступ к ресурсам КИС с учетом его прав. При этом он обеспечен многоуровневой технической поддержкой, начиная от использования служебной справочной системы и консультаций ИТ-специалистов и заканчивая эскалацией проблемы в группы разработчиков.

Сетевая инфраструктура реализована в виде иерархической системы, распространяющейся от локальных сетей отдельных офисов до Интернета. В качестве опорных узлов используются центры обработки данных (Data Center), связанные между собой ATM-каналами. Главный центр системы расположен в штаб-квартире корпорации в Редмонде (штат Вашингтон); в Европе размещено 8 региональных центров, которые, в свою очередь, связаны с местными офисами корпорации через сети x.25.

Система управления деятельностью корпорации основывается на использовании системы SAP R/3, размещенного на серверах приложений и баз данных в Редмонде. Для доступа отдельных сотрудников и подразделений корпорации к ресурсам этой системы применяются различные прикладные программы. Например, для заказов оборудования и продуктов для внутренних задач применяется специальное клиентское приложение под названием MS Market.

Информационная система должна отвечать жестким корпоративным стандартам. Поэтому в ITG существует комплекс методик, с помощью которых оценивается эффективность работы системы с точки зрения конечного пользователя. В частности, группа периодически проводит тестовые исследования, в которых оценивается такие параметры как время чтения веб-страницы среднего размера, время скачивания файлов объемом 1 Мбайт, срок доставки сообщений электронной почты и скорость доступа к данным в опорных центрах системы. По результатам таких замеров принимаются решения о необходимости модификации и обновления тех или иных компонентов системы.

А что в московском офисе? Сейчас в штате московского представительства работает около 60 человек, в распоряжении которых есть более 100 персональных компьютеров (настольных и ноутбуков). Локальная сеть с пропускной способностью 100 Мбит/c работает под управлением двух серверов (двухпроцессорные Pentium III 550 МГц, оперативная память 512 Мбайт, массивы жестких дисков RAID5 от 100 Гбайт), на которых с начала 2000 года установлена операционная система Windows 2000 Advanced Server.

В качестве хранилища базы данных российского отделения используется Microsoft SQL Server 7.0, установленный в региональном отделении в Мюнхене. На персональных компьютерах сотрудников установлены локализованные версии Office 2000 и Windows 2000 Professional, которые, как правило, начинают использоваться за несколько месяцев до выхода финальных версий продуктов. Находясь в командировке, сотрудник московского представительства может подключиться к корпоративной сети в любом офисе Microsoft и получить доступ к тем же ресурсам, что он имеет у себя в Москве. Кроме того, имеются специальные серверы доступа к системе, если необходимо подключиться к ней из дома или из другой организации.

Поддержка и развитие корпоративной информационной системы основываются на долговременном стратегическом сотрудничестве корпорации с ведущими поставщиками продуктов и услуг на ИТ-рынке, среди которых такие известные производители как Compaq - серверы, Dell - настольные и мобильные ПК, Toshiba - мобильные ПК), Entex - техническая поддержка, Cisco - сетевое оборудование, MCI WorldCom, AT&T, Sprint - телекоммуникации.

наверх дальше


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.

Иные зарегистрированные логотипы и торговые марки являются
собственностью их владельцев.