Примеры внедрения  
microsoft
  Платформа 2001  |   Продукты  |   Технологии  |   Примеры внедрения  |   Справочная информация  |   Практикум Microsoft  |


Начало раздела

Банки и финансы

Промышленность

Государственные организации

Телекоммуникации

Другое


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.



Крупная американская авиакомпания переводит критически важные системы на Windows 2000

Действуя в рамках глобальной программы внедрения Microsoft® Windows® 2000, Continental Airlines развернула в ноябре 1999 г. эту операционную систему в качестве рабочей ОС для критически важных для бизнеса авиакомпании приложений, обслуживающих билетные кассы и стойки регистрации в двух из своих базовых аэропортов. Windows 2000 не только предоставляет надежную платформу, позволяющую операторам Continental эффективно обслуживать пассажиров, но и делает возможным снижение времени начальной установки ПК в два раза. Кроме того, ожидается, что новая ОС позволит на 20 процентов сократить число серверов в корпоративной штаб-квартире и поможет Continental экономить примерно 1,2 миллиона долларов в год за счет исключения расходов на выполняемые в масштабе всей компании операции перемещения, добавления и замены ПК.

Авиакомпании всего мира находятся в постоянном поиске способов экономии своих расходов при одновременном улучшении предоставляемого сервиса. Continental Airlines, пятая по величине авиакомпания США, пришла к выводу, что наилучшим методом достижения этих на первый взгляд взаимоисключающих целей является совершенствование применяемых технологий. К концу 1999 г. в числе достижений Continental наряду с 18 кварталами подряд, принесшими положительные финансовые результаты, и высоким уровнем удовлетворенности клиентов необходимо отметить неослабевающее внимание к современным технологиям, помогающим авиакомпании удерживаться на гребне конкуренции.

Внедряя в корпоративном масштабе Microsoft Windows 2000 Server и Windows 2000 Professional, Continental рассчитывает сохранить достигнутые высокие уровни удовлетворенности клиентов и экономичности работы авиакомпании. Развертывание Windows 2000 в двух аэропортах позволило компании начать получать реальный эффект благодаря таким факторам, как:

  • надежный и эффективный доступ к большему объему информации для операторов билетных касс и стоек регистрации;
  • значительное сокращение времени начальной установки настольных ПК и снижение расходов на их поддержку и эксплуатацию.

Интенсивное расширение пилотного проекта

Прежде чем приступить к внедрению Windows 2000 в аэропортах, Continental в течение примерно трех месяцев испытывала Windows 2000 Professional и упрощенную версию архитектуры Windows 2000 Server в лабораторных условиях с участием совсем небольшой группы пользователей. За этим последовал более крупный пилотный проект развертывания Windows 2000 Professional примерно на 300 ПК в штаб-квартире компании в Хьюстоне, в том числе и на ПК некоторых ключевых руководителей - президента Continental, главного менеджера по ИТ, старшего вице-президента по кадрам и директора центра координации системных операций - а также и у большинства менеджеров отдела информационных технологий (ИТ).

Continental перевела действующие системы Domain Name System (DNS), Windows Internet Naming Service (WINS) и Dynamic Host Configuration Protocol (DHCP), основанные на Windows NT® 4.0, на соответствующие технологии Windows 2000 - Dynamic Domain Name System (DDNS), WINS и DHCP - для всех компьютеров главного офиса, а также в нескольких удаленных подразделениях. Одновременно с этим группа внедрения приступила к созданию новой, использующей службу каталогов Active Directory™ ОС Windows 2000 доменной инфраструктуры, которая должна была работать параллельно с доменами операционной системы на базе Windows NT 4.0. Компания приняла решение о создании такой параллельной системы, поскольку ее действующая структура исторически сформировалась из нескольких несвязанных участков ЛВС, разбросанных по разным подразделениям компании, и срочно требовала реорганизации.

"Мы бы хотели очень многое изменить в имеющейся компьютерной среде,- поясняет Эрик Крейг, менеджер отдела распределенных системам Continental. - Эта архитектура все еще очень похожа на свою исходную версию, составленную из нескольких бессистемно подключенных друг к другу ЛВС отдельных подразделений. Я бы хотел провести серьезную работу по упорядочению ситуации, и наличие параллельной инфраструктуры как раз позволяет нам заняться решением этой задачи".

Как только Крейгу стали очевидны впечатляющие результаты первых испытаний пилотной системы, заключавшиеся в сокращении трудоемкости администрирования и поддержки, компания приняла решение об ускорении своих планов и начале развертывания новой ОС в действующих системах аэропортов. "Нам не понадобилось много времени на то, чтобы оценить экономичность и полезность Windows 2000,- вспоминает Крейг. - Я собрал нашу группу и объявил - мы должны внедрить эту ОС, и как можно быстрее".

Поддержка ответственных компьютерных систем аэропорта

Надежность Windows 2000 была в ходе пилотного этапа доказана высокой стабильностью работы ОС, а также тем, что при добавлении новых приложений и устройств требовалось реже перезагружать как серверы, так и настольные ПК. Удостоверившись таким образом в надежности функционирования операционной системы, Continental перешла к ее внедрению в двух крупных аэропортах - Даллас/Форт-Уэрт и Тампа - в качестве рабочей ОС для поддержки EZR - одного из важнейших используемых компанией приложений, не побоявшись провести такой переход в ноябре 1999 г., перед самым зимним пиком авиаперевозок. EZR - это графический клиентский интерфейс к работающей на мэйнфреймах системе бронирования мест и обслуживания клиентов, который должен в конце концов полностью заменить во всех аэропортах старую программу Continental, использовавшую режим эмуляции "зеленых" алфавитно-цифровых терминалов больших ЭВМ. Новый графический интерфейс, наряду с Airframe, серверным компонентом системы, предоставляет операторам стоек регистрации и билетных касс больше информации, позволяя им лучше обслуживать пассажиров.

Надежность является ключевым фактором аэропортовых систем, поскольку для эффективного обслуживания клиентов операторы должны иметь доступ в систему в любой момент времени. "Я сильно рисковал, когда переводил ядро действующей сети на Windows 2000, но теперь рад осознавать, что риск полностью оправдался. То, что Windows 2000 оказалась стабильнее своей предшественницы, для нас очень и очень важно,- добавляет Крейг. - Этот переход хорошо вписывается в общую стратегию Continental, направленную на предоставление клиентам полномасштабного сервиса в любом месте, где бы они к нам ни обратились".

Кроме поддержки EZR, Windows 2000 Professional предоставляет персоналу серверных систем Continental масштабируемый базис для работы офисных приложений и электронной почты. Например, функция Offline Folders (Автономные папки), с помощью которой пользователи могут работать над документами автономно, а затем автоматически синхронизировать их с копиями, расположенными на сервере, служит дополнительному повышению надежности. Другие полезные средства помогают поддерживать целостность данных и обеспечивают продолжение работы пользователей при разрыве их сетевого подключения.

Различные варианты развертывания

Каждое из оперативных подразделений Continental во всех узловых и базовых аэропортах имеет собственную ЛВС, подключенную к хьюстонской штаб-квартире через глобальную сеть по технологии frame relay. Внедрение Windows 2000 Professional в оперативной службе Continental в аэропорте Даллас/Форт-Уэрт осуществлялось с помощью Remote Installation Services (RIS), новой функции Windows 2000, позволяющей развертывать Windows 2000 Professional из удаленного центрального офиса. "Установку Windows 2000 Professional на всех 100 ПК в Далласе мы проводили полностью через RIS, и производительность этого процесса была впечатляющей,- вспоминает Крейг. - Мы готовили по 24 машины в час, причем это число ограничивалось исключительно тем, что у нас было только 24 коммуникационных порта".

При развертывании системы в Тампе Continental предложила своему системному интегратору, обслуживающему этот аэропорт, подготовить стандартный образ программной среды рабочей станции - включающий в себя Windows 2000 Professional и офисные приложения - и устанавливать его на все настольные ПК перед их поставкой. "Использовать RIS определенно дешевле, чем платить интегратору за установку стандартного комплекта, но поскольку в некоторых наших аэропортовых службах нет места или времени на подготовку оборудования таким способом, нам нужны оба этих варианта",- поясняет Крейг. Когда Continental в 2000 г. начнет развертывание Windows 2000 в трех своих узловых аэропортах - Хьюстоне, Кливленде и Ньюарке, в каждом из которых используется несколько сотен ПК - образ системы будет устанавливаться на компьютеры перед их поставкой. RIS будет по-прежнему использоваться Continental для оперативной коррекции программ ПК в случае обнаружения и исправления ошибок или обновления систем. Это позволит персоналу ИТ устанавливать новые системы гораздо быстрее, чем раньше, что очень важно для постоянно занятых аэропортовых служб транзитных узлов.

Ускоренная установка Windows 2000 является критически важным достоинством для компании, особенно это касается ее аэропортовых систем. По оценке Крейга, динамические инструменты конфигурирования системы, встроенные в Windows 2000, позволяют сократить время установки по меньшей мере вдвое по сравнению с предыдущими версиями Windows NT.

"Перезагрузок теперь требуется гораздо меньше. Кроме того, RIS дает возможность перекачивать образ системы, содержащий большой объем уже подготовленного материала, так что не нужно возвращаться к установке программ",- поясняет Крейг.

В Тампе Continental модернизировала систему, представлявшую собой смесь Windows NT Server 4.0 и Windows 95, а в Далласе/Форт-Уэрте новая среда на базе Windows 2000 заменила алфавитно-цифровые терминалы 3270. В обоих аэропортах Windows 2000 Server разворачивалась на шести серверах, два из которых объединялись в кластер. Установка осуществлялась с системного диска, содержащего базовую конфигурацию Windows 2000 Server.

По оценке Крейга, загрузка программ на каждый из одиночных серверов требовала примерно 40-45 минут. Он считает, что оперативность установки достигается в основном за счет снижения числа требуемых при установке Windows 2000 перезагрузок, а также за счет использования в этой ОС технологий установки без участия персонала.

Инструменты для реализации напряженных графиков развертывания

Завершив первый этап внедрения в аэропортах, Continental планирует к концу 2000 г. развернуть Windows 2000 и EZR в своих трех узловых и еще двух базовых аэропортах. Кроме того, авиакомпания во втором квартале 2000 г. переведет с Windows NT 4.0 на Windows 2000 ядро сети и около 1500 корпоративных пользователей. В этом процессе Continental рассчитывает использовать ряд имеющихся в составе Windows 2000 Server инструментов и технологий управления и развертывания, в том числе:

  • Новые технологии управления IntelliMirror™, реализующие перемещаемые профили пользователей, позволяющие сделанным ими установкам следовать за своими владельцами при их входе на любой настольный или мобильный компьютер, находящийся в корпоративной сети или подключившийся к ней в удаленном режиме. При этом снижается объем поддержки, необходимой для того, чтобы пользователи имели непосредственный доступ к своим данным при перемещении с места на место.
  • Служба каталогов Active Directory позволяет Continental перевести учет пользователей из множества каталогов Windows NT 4.0 в единый каталог Windows 2000 и синхронизировать всю электронную почту в рамках этого каталога. Continental также интегрирует свою систему учета кадров непосредственно в Active Directory, что позволяет автоматизировать управление учетными записями пользователей. Это означает, что сотрудник, переведенный в некоторое подразделение в кадровой системе, будет автоматически переведен в соответствующий элемент структуры и в Active Directory. Если меняются свойства учетной записи, например, сотрудник меняет фамилию в связи со вступлением в брак, такое изменение будет отражено в каталоге немедленно, как только оно будет внесено в кадровую систему. Continental также использует Active Directory для включения сотрудников в те или иные списки рассылки и назначения им уровней безопасности, определяющих их права доступа к ресурсам. Кроме того, Active Directory будет ежедневно с помощью написанной на Visual Basic® специальной программы опрашивать систему кадрового учета для выявления сотрудников, покинувших компанию, чтобы автоматически деактивировать их учетные записи в каталоге. Такая система обеспечит более надежную защиту, сократит административные расходы и освободит персонал для решения более важных стратегических задач. "Нам открывается все разнообразие потрясающих возможностей, позволяющих снизить расходы на управление в расчете на одного пользователя",- замечает Крейг.
  • Режим Remote Administration службы Terminal Services, с помощью которого Continental получает возможность управлять своими серверами и разбираться с возникающими на них проблемами дистанционно из центрального офиса в Хьюстоне. Планируется, что такая возможность позволит снизить административные расходы на 10 процентов.

Прогнозируемая значительная экономия административных расходов

Continental будет управлять всеми серверными системами дистанционно с помощью включенной в Windows 2000 функции Terminal Services Remote Administration; управление же настольными ПК будет осуществляться посредством Microsoft Systems Management Server. Ожидается, что это значительно сократит расходы на администрирование. "Всякий раз, когда мы покупаем ПК, мы несем дополнительные расходы по нескольким статьям, связанные с включением этого ПК в реальную работу. Необходимо загрузить стандартный образ системы, заново скомпоновать пользовательские данные и так далее. Каждое перемещение сотрудника или восстановление его системы после аварии приводило у нас подобным затратам, от 300 до 500 долларов на один компьютер", - вспоминает Крейг. Переходя на Windows 2000, Continental ставит конечной целью предоставление любому сотруднику авиакомпании возможности перенастраивать свой компьютер после восстановления данных, перемещения, добавления или изменения функций. Инструментами такой самостоятельной, не требующей привлечения дорогостоящих ресурсов отдела ИТ перенастройки будут RIS и System Management Server.

"Если посчитать все работающие у нас ПК, и учесть, что около трети из них ежегодно обновляются, то получится, что мы тратили примерно 1,2 миллиона долларов на работы по их перемещению, добавлению и перенастройке. И это еще без учета того, что сотрудники, занимавшиеся всей этой рутиной, могли бы в это время решать более творческие задачи. Благодаря инструментам, включенным в Windows 2000, нам требуется на переналадку одного компьютера меньше часа, а не шесть часов, как раньше",- рассказывает Крейг.

Отметим также, что возможности удаленного администрирования Terminal Services повышают для компании экономичность процесса централизованного управления ее серверами.

Снижение времени на обучение

Развертывание Windows 2000 Professional в аэропортах в некоторых случаях предполагает переход пользователей на совершенно новую для них компьютерную среду. "Расширение системы охватывает и пользователей, привыкших к работе только со старыми алфавитно-цифровыми терминалами",- поясняет Крейг.

Чтобы решить проблему недостатка опыта у таких пользователей, внутренняя группа обслуживания аэропортовых систем Continental проводит обучение на рабочих местах, которое предусматривает полдня на начальное освоение Windows и еще полдня на обучение работе с системой EZR.

Растущие возможности

Высокая надежность ОС Windows 2000 Server и поддержка ею восьмипроцессорной параллельной обработки обеспечивают, кроме всего прочего, дополнительные возможности для разработки новых приложений. Поскольку модификация приложений, работающих на мэйнфреймах, является исключительно дорогостоящей и трудоемкой задачей, Continental постоянно ищет альтернативные способы реализации новых приложений. "В прошлом, если мы хотели перевести какую-либо серьезную систему с мэйнфрейма, мы обычно ставили ее на машину под управлением UNIX. Windows мы не рассматривали даже как вариант - теперь же все изменилось, поскольку Windows 2000 предоставляет нужную нам высокую масштабируемость и надежность, а также поддерживает гораздо более оперативное и гибкое развертывание", - замечает Крейг.

Крейг также ожидает, что ввод Windows 2000 в эксплуатацию позволит ему заняться укрупнением серверных систем. "Поскольку Windows 2000 гораздо надежнее и поддерживает значительно больше пользователей, мы сможем уменьшить число используемых серверов",- поясняет он. Количество расположенных в главном офисе компании серверов, работающих пока что под управлением Windows NT, может, по оценке Крейга, быть сокращено как минимум на 20 процентов.

Планы на будущее

Поскольку EZR пока что не поддерживает все необходимые аэропортовым службам функции, операторы Continental по-прежнему будут иметь доступ к эмуляторам терминалов для выполнения некоторых действий, например, получения информации о рейсах других авиакомпаний. Чтобы упростить конфигурирование эмуляторов терминалов, Крейг планирует использовать службу каталогов Active Directory ОС Windows 2000, возложив на нее хранение всей информации о настройках программы эмуляции терминала как объекта-компьютера в Active Directory.

"Если в такой системе менеджеру потребуется перенести ПК с одной стойки регистрации на другую, ему больше не понадобится вызывать на место службу поддержки для изменения его конфигурации - достаточно будет всего лишь переименовать компьютер, а каталог предоставит все данные, необходимые для того, чтобы эмулятор терминала сам произвел настройку своих параметров,- рассказывает Крейг. - Наша цель состоит в том, чтобы предоставить возможности управления компьютерной средой менеджерам аэропортовых служб, не имеющим специальных технических знаний. Это к тому же позволит снизить расходы".

Также Continental исследует возможность использования Terminal Services для реализации упрощенных настольных систем в небольших аэропортах. Кроме того, рассматривается вариант применения Windows 2000 в качестве базовой ОС для системы финансового учета авиакомпании, которая в настоящее время модернизируется. "Надежность функционирования и масштабируемость Windows 2000 заставили нас полностью пересмотреть мнение об этой ОС,- утверждает Крейг. - Теперь мы совершенно уверены в том, что - если считать в деньгах, затрачиваемых на разработку - опора на Windows 2000 и технологии Microsoft позволит нам окупить вложенные средства гораздо эффективнее, чем любые другие варианты".

Дополнительная информация
Дополнительную информацию о технологиях, продуктах и решениях Microsoft можно получить на Web-сервере www.microsoft.com/rus/

© 2000 Microsoft Corporation. Все права защищены.


Данный документ носит исключительно информационный характер. В ДАННОМ ОБЗОРЕ MICROSOFT НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ПРЯМЫХ ИЛИ КОСВЕННЫХ ГАРАНТИЙ.

Microsoft, Windows, Windows NT, Microsoft SQL Server являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками корпорации Microsoft в США и/или других странах.
Другие названия продуктов и компаний, упомянутые в данном документе, являются товарными знаками соответствующих владельцев.



Обзор решения

О компании
Continental Airlines - пятая по величине авиакомпания США, выполняющая ежедневно более 2200 вылетов в 136 пунктов на территории США и 87 зарубежных аэропортов. Авиакомпания имеет крупные транзитные узлы в Хьюстоне, Ньюарке и Кливленде и обслуживает обширную сеть маршрутов в Северной и Южной Америке, Европе и Азии.

Бизнес-ситуация
Желая уйти от сложившегося громоздкого набора разнородных сетевых и настольных операци-онных систем, Continental стремилась упорядочить свою компьютерную среду, сократить расходы на перемещение, добав-ление и замену компьютеров и обеспечить надежную и более гибкую платформу для своих аэропортовых служб.

Решение
Полезный эффект

  • Экономия ежегодных расходов на перемещение, добавление и замену ПК в сумме 1,2 миллиона долларов
  • Двукратное снижение времени начальной установки
  • Планируемое сокращение числа серверов на 20 процентов

    Продукты и технологии
    Microsoft® Windows® 2000 Advanced Server
    Microsoft Windows 2000 Server
    Microsoft Transaction Service
    Microsoft Terminal Services
    Microsoft Windows 2000 Professional
    Microsoft SQL Server™ 7.0
    Microsoft Exchange Server 5.5

    План действий
    В проводимой Continental программе пилотных испытаний новых ОС участвуют примерно 300 пользователей Windows 2000 Professional в главном офисе и около 200 пользователей Windows 2000 Server и Windows 2000 Professional в двух аэропортах. К третьему кварталу 2000 г. планируется развернуть эти ОС еще в двух аэропортах, во всех транзитных узлах, а также охватить большинство пользова-телей в главном офисе.

    "Нам не понадобилось много времени на то, чтобы оценить экономичность и полезность Windows 2000. Я собрал нашу группу и объявил - мы должны внедрить эту ОС, и как можно быстрее".
    Эрик Крейг Менеджер отдела распределенных систем Continental Airlines

    "RIS дает возможность перекачивать образ системы, содержащий большой объем уже подготовленного материала, так что не нужно возвращаться к установке программ. Установку Windows 2000 Professional на всех 100 ПК в Далласе мы проводили полностью через RIS, и производительность этого процесса была впечатляющей".
    Эрик Крейг Менеджер отдела распределенных систем Continental Airlines

    "Если посчитать все работающие у нас ПК, и учесть, что около трети из них ежегодно обновляются, то получится, что мы тратили примерно 1,2 миллиона долларов на работы по их перемещению, добавлению и перенастройке. Благодаря инструментам, включенным в Windows 2000, нам требуется на переналадку одного компьютера меньше часа, а не шесть часов, как раньше"
    Эрик Крейг Менеджер отдела распределенных систем Continental Airlines

    "Windows мы не рассматривали даже как вариант - теперь же все изменилось, поскольку Windows 2000 предоставляет нужную нам высокую масштабируемость и надежность, а также поддерживает гораздо более оперативное и гибкое развертывание".
    Эрик Крейг Менеджер отдела распределенных систем Continental Airlines
  • В начало страницы