Примеры внедрения  
microsoft
  Платформа 2001  |   Продукты  |   Технологии  |   Примеры внедрения  |   Справочная информация  |   Практикум Microsoft  |


Начало раздела

Банки и финансы

Промышленность

Государственные организации

Телекоммуникации

Другое


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.




Внедрение Windows NT Workstation на рабочих местах РОСБАНКА

Стандартизация клиентских мест в головном офисе и филиалах РОСБАНКА обеспечила "гладкое" взаимодействие всех пользователей, что привело к повышению эффективности работы сотрудников и снижению нагрузки на службу технической поддержки банка

Февраль 2000 г.

Департамент информационных технологий (ИТ) РОСБАНКА провел модернизацию аппаратной части клиентских мест и стандартизацию установленного на них программного обеспечения (ПО), приняв в качестве корпоративного стандарта настольную операционную систему MicrosoftТ Windows NTТ Workstation 4.0. Проведенные изменения обеспечили единый пользовательский интерфейс, единый формат электронных документов и высокую надежность систем, следствием чего явилось обеспечение бесперебойной и эффективной работы сотрудников банка при существенном снижении количества обращений в службу поддержки пользователей Департамента ИТ. Использование Microsoft Windows NT Server 4.0, Terminal Server Edition позволило организовать гибкую online-связь головного офиса с московскими отделениями и предоставить пользователям удобный доступ в Интернет.

О банке
Акционерный коммерческий банк РОСБАНК (www.rosbank.com), созданный в сентябре 1998 г. с участием кампаний, входящих в состав группы "ИНТЕРРОС", является одним из ведущих российских банков: на 1 января 2000 г. собственный капитал РОСБАНКа составил 2 293 млн. рублей, а суммарные активы - 20 747 млн. рублей.

В число акционеров РОСБАНКа вошли компании и организации, представляющие различные отрасли экономики. Основу клиентской базы РОСБАНКа составляют крупные корпоративные клиенты, среди которых такие известные российские компании, как "Алмазювелирэкспорт", Новолипецкий металлургический комбинат, Норильский горно-металлургический комбинат, "Норильский никель", "Ростелеком", "Росхлебопродукт", "Связьинвест", Завод холодильников "СТИНОЛ". Также банк обслуживает предприятия среднего и малого бизнеса и физических лиц.

РОСБАНК является членом международной телекоммуникационной ассоциации Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication (SWIFT), действительным членом международных платежных систем VISA International и Europay International; входит в состав Национальной фондовой ассоциации (НФА); является участником валютной секции и Системы электронных торгов Московской межбанковской валютной биржи; включен в Реестр объединений производителей и экспортеров России.

Инфраструктура и информационная система РОСБАНКА
Число клиентов РОСБАНКА постоянно растет. С целью создания клиентам максимальных удобств РОСБАНК расширяет сеть отделений и филиалов. На январь 2000 года кроме Головного офиса действуют четыре отделения в Москве, открыто 12 филиалов РОСБАНКА по всей России: в Дудинке, Красногорске, Краснодаре, Липецке, Норильске, Омске, Перми, Томске, Туле, Улан-Удэ, Хабаровске, Южно-Сахалинске.

Головной офис РОСБАНКА представляет собой комплекс из нескольких зданий, между которыми, а также и между этажами в зданиях проложены скоростные оптоволоконные каналы. Всего в головном офисе установлено и работает 1,5 тысячи персональных компьютеров, около 1000 из которых включены в Корпоративную сеть. В общую Корпоративную сеть РОСБАНКА в терминальном режиме через Microsoft Terminal Server также подключены рабочие места четырех отделений для обеспечения On-Line доступа к базам данных и банковским приложениям ИС Головного офиса.

ИС Головного офиса обслуживается Департаментом информационных технологий; в филиалах существуют свои отделы автоматизации, состоящие из 3-4 сотрудников; в каждом отделении РОСБАНКА работает по одному ИТ-специалисту. Технический штат в отделениях и филиалах получает помощь от Департамента ИТ головного офиса и осуществляет техническую поддержку на местах. Всего с учетом территориальных учреждений в РОСБАНКе эксплуатируется около 1,8 тысячи персональных компьютеров.

В период создания ИС РОСБАНКА в 1998 г. на рабочих станциях были установлены различные версии операционных систем (ОС): Windows 3.11, Windows 95, на ряде машин - Windows NT Workstation. В то же время было незначительное число и DOS-клиентских рабочих мест, на которых запускались DOS-приложенияия. К этому времени в банке уже функционировала корпоративная электронная почта, и отсутствие стандарта приводило к тому, что рабочие места с DOS-версиями программ и рабочие места с Windows-версиями не могли эффективно "общаться" друг с другом. Кроме того, мешали работе конфликты разных версий приложений (русские и английские редакторы Word версий 2.0, 6.0, 97 и т.д.).

Вторым аспектом, требующим усовершенствования в Корпоративной сети, был доступ в Интернет. Для обеспечения достаточного уровня компьютерной безопасности приходилось для работы в Интернете использовать отдельные (не подключенные к Корпоративной сети) персональные компьютеры, физически переключаясь с одного системного блока на другой, что доставляло пользователям много неудобств.

Модернизация ИС РОСБАНКА
Для решения проблем несовместимости различных версий программного обеспечения (ПО) было принято решение внедрить корпоративный стандарт на системное ПО на клиентском рабочем месте. В качестве ОС выбрана русская версия Windows NT Workstation 4.0, Service Pack 4 как система, имеющая привычный пользовательский интерфейс и обеспечивающая максимальную безопасность данных.

Модернизация ПО выполнялась по установленной процедуре. Не зависимо от того, какая версия была установлена на ПК, старая система удалялась (при сохранении документов и настроек пользователя) и устанавливалась новая - Windows NT Workstation. Единообразная процедура установки позволила делегировать задачу модернизации ПО менее квалифицированным кадрам и выполнить ее в короткие сроки.

Стандартизация программного обеспечения выполнялась параллельно с необходимой стандартизацией аппаратного обеспечения клиентских мест. Была выработана единая конфигурация рабочей станции. Первоначально в качестве минимальной конфигурации ПК была принята следующая: Pentium-133, 32 Мбайт ОЗУ, 1,3 Гбайт жесткий диск. Т.к. парк ПК состоял из оборудования различных производителей, закупленных в течение 6-5 лет, то модернизация парка состояла из нескольких этапов: снятия с эксплуатации 386/486 моделей, приведения парка к одному производителю - НР, модернизации моделей Pentium 75 - 120 до утвержденного в банке стандарта: процессор 133 и ОЗУ 32 Мбайт. Данный стандарт распространяется и на отделения и на филиалы банка. В последнее время уровень стандарта на ОЗУ поднят до 64 Мгб.

Во второй половине 1999 года на базе Microsoft Windows NT Server 4.0, Terminal Server Edition с использованием прокси-сервера был организован защищенный доступ в Интернет примерно для 400 пользователей Корпоративной сети (прежде всего для сотрудников корреспондентского/клиентского блока и для менеджмента банка), которые используют Интернет для оперативного сбора необходимой информации.

Преимущества новой инфрастуктуры
Стандартизация клиентского программного обеспечения позволила решить ряд технических и организационных задач, стоявших перед РОСБАНКОМ: проблему 2000 года, повышение надёжности работы клиентских мест, производительности и управляемости информационной инфраструктуры, обеспечение безопасности данных, повышение продуктивности работы сотрудников всех уровней, существенное снижение количества обращений в службу технической поддержки.

"Одно из следствий - существенно легче стало работать службе поддержки, обслуживающей клиентские рабочие места. Введение стандарта позволило снять значительную часть нагрузки с квалифицированных сетевых администраторов. Мы смогли передать задачу установки и сопровождения клиентского ПО менее квалифицированному персоналу", - прокомментировал Виталий Борисов, начальник управления Департамента ИТ РОСБАНКА.

"Следует также отметить, что модернизация Корпоративной ИС позволила нам благополучно перейти "рубеж" 2000 года. Проведенная подготовительная работа, которая включала как модернизацию программного и аппаратного обеспечения, так и серьезное тестирование системы, позволила нам практически полностью избежать сбоев, связанных с Проблемой 2000", - добавляет Владимир Бескровный, системный администратор Департамента ИТ РОСБАНКА.

Поддержание и развитие ИС РОСБАНКА
В настоящее время Департамент ИТ РОСБАНКА активно опробует и готовится приобрести продукт Microsoft Systems Management Server 2.0, который позволит более удобно выполнять мониторинг и администрирование ИС банка.

Для планирования и управления проектами рядом руководителей банка используется система Microsoft Project 4.0. В качестве стандартного офисного ПО на всех сетевых персональных компьютерах установлена русская версия пакета Microsoft Office 97. Новый пакет Microsoft Office 2000 в настоящий момент тестируется Департаментом ИТ.

Серверные операционные системы Microsoft (Windows NT Server 4.0; Windows NT Server 4.0, Enterprise Edition; Microsoft Windows NT Server 4.0, Terminal Server Edition) используются для централизованного администрирования и запуска ряде специальных банковских приложений (анализ активов/пассивов, депозитарная система, ведение хозяйственных операций и др.), реализованных на базе SQL Server 6.5. В ближайший год сотрудники Департамента ИТ РОСБАНКА планируют опробовать на тестовой системе новые серверные приложения семейства Microsoft Windows 2000.

В будущем, возможно, в РОСБАНКЕ более широкое применение найдет технология "тонкого клиента", которая позволит в дальнейшем - с ростом требований к мощности клиентских мест - сократить вложения в аппаратное обеспечение и в то же время использовать самые современные приложения.


Компания

АКБ РОСБАНК
Отрасль
Финансовые услуги

Решение
Стандартизация клиентских мест

Задача
Обеспечить совместимость форматов данных и эффективное взаимодействие всех пользователей организации с целью повышения производительности

Продукты Microsoft

  • Microsoft Windows NT Workstation 4.0
  • Microsoft Office 97
  • Microsoft Office 97 Professional
  • Microsoft Windows NT Server 4.0
  • Microsoft Windows NT Server 4.0, Enterprise Edition
  • Microsoft Windows NT Server 4.0, Terminal Server Edition
  • Microsoft Systems Management Server 2.0
  • Microsoft SQL Server 6.5
  • Microsoft Project 4.0

    Преимущества

  • повышение производительности труда сотрудников;
  • высокая надежность систем;
  • защита информации на рабочих местах;
  • сокращение количества обращений в ИТ-службу;
  • сокращение стоимости владения системой;
  • минимальные сроки обучения персонала;
  • решение Проблемы 2000.




    "Вообще клиентское место не Microsoft - это какая-то экзотика. Эта фирма имеет такой спектр продуктов, что ее клиентское место сегодня - стандарт, а дальше можно выбирать, какую именно систему Microsoft устанавливать на ПК. Крупные организации, как правило, останавливают свой выбор на Windows NT Workstation."
    Борисов Виталий,
    Начальник управления Департамента информационных технологий РОСБАНКА






  • В начало страницы