Примеры внедрения  
microsoft
  Платформа 2001  |   Продукты  |   Технологии  |   Примеры внедрения  |   Справочная информация  |   Практикум Microsoft  |


Начало раздела

Банки и финансы

Промышленность

Государственные организации

Телекоммуникации

Другое


© 2000 Корпорация Microsoft. Все права защищены.



British Petroleum внедряет электронную нервную систему стоимостью 250 млн. долларов

С помощью электронных средств отдельные служащие и рабочие коллективы могут сотрудничать в любое время и в любом месте

Род Ньюинг (Rod Newing)

Financial Times, 7 октября 1998 г.

Сэр Джон Браун (Sir John Browne), исполнительный директор компании British Petroleum (BP), уверен, что информационные технологии играют решающую роль в обеспечении возможности сотрудничать, совместно использовать информацию и решать проблемы, невзирая на границы стран и структуру корпораций.

"Информационные технологии замечательны тем, - поясняет он, - что позволяют производить широкомасштабный обмен информацией без создания формальных структур. BP, имеющая оборот 70 млрд. долларов и недавно обошедшая американскую компанию Amoco, является одной из крупнейших в мире нефтяных компаний, насчитывающей 90 отделений, разбросанных по всему миру.

Сэр Джон Браун и его предшественник претворяли в жизнь стратегию, направленную на то, чтобы Bristish Petroleum представляла из себя интегрированную международную организацию, способную к быстрому обучению. В частности, было проведено сокращение числа служащих со 129 000 до 53 000. Однако такое видение влекло за собой серьезные требования к информационной инфраструктуре, к которой ранее не было подлинно глобального подхода.

"Из-за отсутствия стандартизации наши затраты на информационные технологии были завышены, - признает Нейл Аштон (Neil Ashton), руководитель информационной архитектуры и стратегии BP. - При этом совместное использование даже базовых документов вызывало затруднения".

BP нужно было обеспечить каждому сотруднику компании возможность свободно вступать в контакт с коллегами, сотрудничать с ними и обмениваться информацией, так чтобы инфраструктура организации не служила этому препятствием. В начале 1996 года была создана группа по разработке "общей рабочей среды".

Первое решение сводилось к переводу 33 000 пользователей из смешанной среды, включавшей ПК и Macintosh, на персональные компьютеры производства IBM и Dell; при этом большую часть из полутора тысяч серверов поставила корпорация Compaq. Следующее решение заключалось в том, что за основу должны быть взяты продукты Microsoft.

BP выбрала в качестве стандарта для настольных компьютеров операционную систему Windows 95; а для поддержки интенсивных приложений, с которыми работали техники и инженеры, использовалась Windows NT Workstation (около 1000 рабочих станций). К тому времени офисные продукты Microsoft уже стали в компании стандартом de facto как для компьютеров Macintosh, так и для IBM-совместимых компьютеров.

Затем было решено осуществить переход на Microsoft Internet Explorer, Microsoft Exchange и Windows NT Server благодаря их высокой степени интегрированности.

Была создана группа по внедрению проекта в составе 20-30 человек, которые занимались комплексной разработкой всей совокупности служб настольных компьютеров, телекоммуникаций, интрасетей и организацией сотрудничества в реальном режиме времени, включая систему проведения видеоконференций для поддержки виртуального сотрудничества.

Пользователей подробно проинформировали о том, почему они получат одинаковые настольные компьютеры и когда они их получат. Практически все пользователи прошли курсы продолжительностью от половины рабочего дня до целого рабочего дня, причем, когда они возвращались на свои рабочие места, их там уже ждали новые компьютеры, или им выдавали новые мобильные компьютеры во время курса обучения.

"Пользователи поняли важность стандартизации и единых методов работы, - отметил г-н Аштон. - В частности, они осознали, что это приведет к улучшению технического обслуживания и поддержки, поэтому у них была достаточно высокая мотивация. При этом нас поддержали на самом высоком уровне, что чрезвычайно важно для такого проекта".

"Теперь я могу работать со своим мобильным компьютером в любом уголке мира, будь то служебное помещение BP, гостиница или мой дом. Это освободило меня от ограничений во времени и пространстве, связанных с определенным помещением BP", - объясняет один из пользователей.

Пользователи, не имеющие в своем распоряжении мобильного компьютера, могут сесть за любой настольный компьютер в любом отделении BP и немедленно получить доступ к привычным сетевым возможностям и файлам.

Возможность совместной работы с помощью электронных средств повышает продуктивность сотрудников BP и снижает расходы на поездки.

"Исходя из сложившихся в компании традиций расходы на поездки могли бы сократиться вдвое, - говорит г-н Аштон. - Однако мы придерживаемся более осторожной оценки и полагаем, что годовая экономия должна составить не менее 25 млн. долларов".

Общая рабочая среда обеспечивает корпорации BP необходимую базу для управления знаниями. "BP должна уметь использовать имеющиеся сведения, запрашивать недостающие и оперативно применять эти знания для получения устойчивого преимущества перед конкурентами", - поясняет г-н Аштон.

"Мы знаем, что у нас еще есть ошибки, поэтому общая рабочая среда поможет нам ускорить процесс корпоративного обучения, значительно снизить расходы и сократить рабочие циклы".

Общие расходы BP на внедрение единой рабочей среды составили около 250 млн. долларов. "Мы считаем, что это стоит 2-3% повышения доходности инвестированного капитала", - говорит г-н Аштон.

Однако он считает, что единая рабочая среда является обязательным условием для успеха международной организации, поскольку она дает возможность отдельным сотрудникам и рабочим коллективам совместно работать в любом месте и в любое время.

Это сокращает такие процессы, как разработка нефтяных пластов, расширение химического завода или плановый простой нефтеперегонного предприятия. Кроме того, это позволяет BP постоянно повышать качество своих продуктов, поскольку компания быстрее получает информацию о ситуации на рынке.

"Информационная инфраструктура больше не является товаром, расходы на который нужно свести к минимуму, - заключает г-н Аштон. - Инфраструктура служит основой для новшеств, необходимых для превращения BP в интегрированную международную организацию, способную к быстрому обучению. Дело не просто в технологии - необходимо глобальное поведение, мышление и культура в сочетании со способностью действовать локально. Инфраструктура позволяет нам получить быстрый доступ к корпоративным знаниям и быстро применить их для извлечения преимуществ в бизнесе - она действует как электронная нервная система".

Авторское право ©The Financial Times Limited

В начало страницы