Справочник Microsoft. Оглавление

Внутренний аудит

Введение

Подготовка к проведению ревизии

Предварительная инвентаризация ПО

Анализ правил и процедур

Физическая проверка и сбор информации

Подготовка отчета о ревизии

Резюме

Анализ правил и процедур

Анализ правил и процедур - это один из важных этапов в повышении эффективности управления ПО.

Количество правил и процедур зависит от размеров, сферы деятельности и стиля работы организации. Однако есть некоторый минимум, которым не следует пренебрегать.

Правила использования ПО и соблюдения авторских прав
Для того чтобы снизить вероятность обвинения организации в нарушении авторских прав, очень важно сформулировать и довести до общего сведения ясные и строго контролируемые правила в отношении ПО, защищенного авторским правом. ("Образец правил в отношении ПО")

Правила и процедуры приобретения ПО
Что делают сотрудники, когда им нужен новый программный продукт или обновление старого? Существует ли специальный бланк или процедура заказа? Требуется ли виза начальника? Кто и на каком основании принимает решение о закупках? У кого закупается ПО? Как обеспечивается поиск оптимальных расценок?

Процедуры установки ПО
Кто отвечает за доставленное в организацию ПО? Кто его устанавливает? Кто записывает серийные номера, проводит регистрацию и записывает регистрационные данные?

Процедуры обучения
Кто отвечает за планирование и организацию обучения? Проводится ли обучение своими силами или с привлечением внешней организации? Если внешнюю организацию не привлекают, то, может быть, это стоит делать?

Персональное использование ПО:
Разрешается ли в вашей организации устанавливать на ПК и использовать личное ПО? Разрешается ли использовать на переносных копьютерах принадлежащее организации ПО (если это позволяет лицензионное соглашение)?

Удаление ПО:
Что происходит со старыми копиями, когда проводится модернизации ПО? Что делают с ПО, которое больше не используется? Существуют ли определенные правила?

Если в организации имеется хотя бы 25 компьютеров, то во избежание потерь необходимо сформулировать соответствующие правила. Если вы запишите и раздадите сотрудникам эти правила, это будет способствовать их пониманию и соблюдению. Если правила и процедуры уже изложены в письменном виде, просмотрите их, чтобы убедиться, что они точны и современны. При необходимости внесите изменения для более полного удовлетворения потребностей организации.

Если таких правил и процедур нет, то включите их разработку в план управления ПО.

© 1997 Microsoft Corporation. Все права защищены. Юридическое предупреждение.