Подготовка к проведению ревизии Предварительная инвентаризация ПО |
Предварительная инвентаризация ПО В идеале организация должна использовать для приобретения ПО такие процедуры, чтобы большая часть необходимых данных могла быть получена просто по запросу. К сожалению, в жизни так бывает чрезвычайно редко. Чаще всего у вас будут разной степени достоверности записи о покупках ПО у различных поставщиков. Если организация приобретает все программные продукты у одного поставщика, для начала пошлите ему запрос обо всех сделанных покупках.
Если поставщик не представил вам необходимую информацию или если организация пользуется услугами нескольких поставщиков, то эти сведения нужно запросить в бухгалтерии самой организации. Поскольку в некоторых случаях вы получите информацию о покупке устаревших версий, то нужно будет исследовать данные о приобретении соответствующих обновленных версий (upgrade), чтобы определить, какая версия в действительности находится в эксплуатации на законных основаниях. В конце этого этапа группа управления ПО должна получить ответ на следующий важнейший вопрос: какие версии каких продуктов реально принадлежат организации? Эту информацию удобно свести в таблицу, содержащую сведения обо всех имеющихся у организации лицензионных соглашениях. ("Сводка лицензионных соглашений"). Во многих случаях реально используемое ПО существенно отличается от того, что было приобретено. В этом одна из важнейших причин проведения ревизии ПО. © 1997 Microsoft Corporation. Все права защищены.
Юридическое предупреждение. |