Справочник Microsoft. Оглавление

Постоянная программа управления ПО

Введение

Группа управления ПО

Принципы и процедуры управления программным обеспечением

Контроль за наличными программными продуктами

Лицензионные соглашения

Резюме

Принципы и процедуры управления программным обеспечением

Хотя в приобретении, распространении и использовании программного обеспечения (ПО) в организации уже произошло множество мелких изменений, решение глобальных вопросов требует более подготовленного подхода и занимает больше времени. К такого рода вопросам можно отнести следующее:

Процесс приобретения нового ПО
Во многих организациях контроль за приобретением ПО децентрализован и передан в ведение руководителей отделов, которые могут не знать, сколько имеется в наличии копий того или иного продукта. Поэтому их обычная реакция на требование сотрудников предоставить дополнительное ПО заключается в заказе новых копий. Причем вместо приобретения сетевых или оптовых лицензий часто приобретаются дорогостоящие однопользовательские копии. Правильная организация этого процесса поможет сэкономить средства и обеспечить сотрудников необходимыми программными продуктами. При этом может обнаружиться, что сложившаяся в этой области практика неоправданно усложнена и мешает пользователям своевременно получать нужные им инструменты.

Стандартизация
Серьезные неудобства может доставить невозможность обмениваться информацией из-за несовместимости ПО и отсутствия стандартизации. Введение в организации единого стандартного набора используемого ПО, шрифтов и правил именования файлов может сэкономить ежегодно тысячи часов и значительно облегчить обмен информацией.

Контроль за использованием ПО
Контроль за тем, какое ПО допустимо, а какое не допустимо использовать вне организации, может уберечь от краж и потерь. Некоторые лицензионные соглашения позволяют сотрудникам в ходе выполнения служебных обязанностей использовать дополнительные копии ПО на своих портативных ПК. Имея полное представление о лицензионных соглашениях и контролируя их соблюдение, организация может получить дополнительные преимущества от используемого ПО. Такой контроль поможет также проследить за тем, чтобы ПО и документация, использовавшиеся уволившимися сотрудниками, были переоформлены на новых сотрудников, что позволит сократить потери.

Восстановление после сбоя или вторжения злоумышленника
Несмотря на благие намерения процедуры, обеспечивающие восстановление после сбоя или постороннего проникновения в систему, чаще всего внедряются только после разрушительной вирусной атаки или вторжения злоумышленника. Сделав процедуры такого сорта неотъемлемой частью плана управления ПО, можно избежать многих неприятностей.

© 1997 Microsoft Corporation. Все права защищены. Юридическое предупреждение.