Технологии Microsoft в основе системы дебетно-кредитных сервисных телефонных карт СТК

 

Система дебетно-кредитных сервисных телефонных карт СТК на основе технологий Microsoft, разработанная фирмой «Светец» и внедренная ОАО "Московский междугородный и международный телефон", стала заметным шагом на пути развития "интеллектуальной" компьютерной телефонии в России.

Май 1999 г.

Компания

§   ОАО "Московский междугородный и международный телефон" (ММТ)

Решение

Система сервисных телефонных карт (СТК)

Партнер Microsoft

§   Фирма "Светец"

Основные преимущества

§   Мощные средства администрирования

§   Возможность автоматической тарификации услуг связи

§   Возможность подключения телефонов как с тоновым набором, так и с импульсным, наиболее распространенным в России

§   Подключение к АТС практически любого производства

§   Высокая степень масштабируемости и расширения функциональных возможностей

§   Относительно невысокая стоимость и быстрая окупаемость системы

§   Обеспечение информационной безопасности связи

Продукты Microsoft

§   Microsoft Windows NT® Server 4.0

§   Microsoft Windows NT Workstation® 4.0

§   СУБД Microsoft® SQL Server 6.5

§   Visual C++ 5.0

§   Visual Basic 5.0

§   Microsoft Windows® 95

 

 
 



Первый отечественный вариант системы дебетно-кредитных телефонных карт на основе технологий Microsoft, созданный в 1997 г. по заказу ММТ российской компанией "Светец" на базе собственных разработок в области компьютерной телефонии, обеспечил абонентам сети общего пользования альтернативный доступ к современным каналам связи. Благодаря этой системе, владелец обычного телефона, независимо от режима набора номера (импульсная/тоновая), получает доступ к широкому спектру возможностей, которыми обладает персональный компьютер.

Сервисная телефонная карта: просто, удобно, выгодно

Российский вариант карточной платформы – СТК – стал ответом на потребности рынка, которые были выявлены специалистами ММТ в ходе длительных маркетинговых исследований. Исполнителем заказа выступила фирма "Светец", известная на российском рынке своими разработками в области компьютерной телефонии на базе плат Dialogic.

Идея СТК заключается в следующем: купив в одном из 40 пунктов ММТ сервисную телефонную карточку, человек в любое удобное для него время и с любого телефона (включая таксофон) может легко воспользоваться услугами местной, междугородной и международной связи, причем независимо от того, поддерживает или нет телефонный аппарат тоновый набор. Для этого достаточно набрать указанный в карточке номер телефона, ввести свой Pin-код и номер вызываемого абонента, а в случае импульсного режима – назвать номер оператору.

Такую возможность уже по достоинству оценили руководители фирм, заинтересованные в контроле за телефонными переговорами, которые ведутся из их офисов, владельцы гостиниц и общежитий, а также все, кому нужно быстро, не создавая проблем себе и окружающим, воспользоваться телефонной связью. Реализация в СТК схемы расчетов с предоплатой снимает столь острую для российских условий проблему, как задолженность по оплате услуг связи, а применяемая ко всем тарифам в рабочие дни дополнительная скидка в 10% делает эту услугу привлекательной и для населения, о чем свидетельствует лавинообразный рост спроса на сервисные телефонные карты, который испытывает в последнее время ММТ.

В 1998 г. такая система обслуживала летние Юношеские Олимпийские игры в Москве.

 


Архитектура в основе системы СТК

"Прежде чем принять решение относительно выбора конкретных программных продуктов, наши специалисты вместе с разработ-чиками из компании "Светец" потратили немало времени на сравнение характеристик и возможностей программных продуктов и технологий различ-ных производителейНо сущест-вуют такие параметры, как совокупная стоимость владения и соотношение цена/производи-тельность, которые и определили наш выбор продуктов Microsoft."


Дмитрий Агеев, инженер службы информационных технологий MMT

 
Значительный рывок, сделанный Россией в области телекоммуникаций за последние годы, подготовил базу для развития в стране компьютерной телефонии. Только один из первых, уже реализованных, вариантов СТК может обслуживать целый город и поддерживать до 120 соединений одновременно, обрабатывая более 1 млн. звонков в месяц.

В основе комплексной полномасштабной системы СТК лежит современная архитектура клиент-сервер. Для работы с базами данных используется СУБД Microsoft SQL Server, функционирующая на сервере под управлением операционной системы Microsoft Windows NT Server 4.0.

Продукты и технологии Microsoft были выбраны не случайно. "Прежде чем принять такое решение, наши специалисты вместе с разработчиками из компании "Светец" потратили немало времени на сравнение характеристик и возможностей программных продуктов и технологий различных производителей, – сказал Дмитрий Агеев, инженер службы информационных технологий MMT. – Но существуют такие параметры, как совокупная стоимость владения и соотношение цена/производительность, которые и определили наш выбор продуктов Microsoft."

Основные мотивы выбора продуктов и технологий Microsoft

1.       Приемлемая стоимость. Так, Microsoft Windows NT Server заметно дешевле сервера SCO UnixWare, а Novell NetWare обходится дороже в эксплуатации. Что касается Windows 95, то для решения задач, подобных тем, которые ставила перед собой компания ММТ, на сегодняшний день нет разумной альтернативы.

2.      

 "Успешная реализация проекта СТК   на основе технологий Microsoft помогла нам выйти на рынок операторов связи  и достойно конкурировать с западными фирмами, давно работающими в этой области".

 

И. В. Суркова, главный специалист отдела маркетинга компании "Светец"

 
Хорошо налаженная техническая поддержка. Как правило, ее осуществляют партнеры компании Microsoft, которая внимательно следит за качеством предоставляемых услуг. Далеко не все западные компании ведут себя подобным образом. Нередко от российского партнера требуют только увеличения продаж, совершенно не заботясь об организации технической поддержки своей продукции.

3.       Высокая надежность и хорошая масштабируемость, позволившие создать многоканальный локальный и территориально-распределенный вариант системы СТК и обеспечить ее бесперебойную работу.

4.      

"Благодаря открытости аппаратной базы и удачной архитектуре, локальные центры СТК легко масштабировать. Они могут поддерживать от единиц до сотен телефонных каналов, как аналоговых, так и цифровых»

Е. И. Полканов, технический директор фирмы "Светец"

 
Широкая распространенность. Популярность технологий Microsoft и наличие в России подготовленных специалистов по ее продуктам обеспечивают простоту разработки индивидуальных решений, их быстрое внедрение и освоение пользователями.

5.       Широкий выбор готовых к использованию стандартных приложений: системы поддержки принятия решений, приложения OLAP, программное обеспечение для интеграции с Web – это та база, на которой может происходить дальнейшее развитие системы СТК.

6.       Наличие хорошо отлаженной программно-аппаратной базы для платформы Windows NT у поставщиков средств компьютерной телефонии.

7.       Благоприятные тенденции и перспективы развития систем компьютерной телефонии в союзе с Microsoft, способствующие постоянному росту числа разработчиков программных и аппаратных решений для Windows NT.


Структура СТК и дальнейшее развитие системы

Программно-аппаратный комплекс СТК состоит из 4 подсистем:

       подсистема взаимодействия с абонентом создана на базе речевого сервера (РС), оснащенного платами Dialogic для работы с телефонной сетью. Персональный компьютер принимает звонки от абонентов, ведет с ними диалог, соединяет с вызываемым абонентом, тарифицирует звонок и фиксирует информацию о совершенных абонентом действиях. Информация о карточках и тарифах хранится в базах данных, управляемых Microsoft SQL Server;

       подсистема ведения баз данных на основе Microsoft SQL Server получает запросы от компьютеров, обрабатывающих звонки, а также от администратора и выдает необходимую им информацию;

       подсистема администрирования выдает, в соответствии с правами доступа, администратору и оператору сведения о работе СТК. Позволяет получать практически любую информацию об эксплуатации системы (отчет по трафикам, статистические данные по карточкам и т. д.), а также редактировать базу данных – вносить изменения в тарифы, данные о клиентских карточках и т. д.;

       подсистема внешних коммуникаций (в случае территориально-распределенного варианта СТК).

Структура СТК позволяет системе работать в непрерывном круглосуточном режиме, она защищена от сбоев электропитания, информирует оператора обо всех аварийных ситуациях (визуально и с помощью звуковых сигналов).

Среду для функционирования оригинального программного обеспечения, позволяющего абоненту, кроме прочего, взаимодействовать с компьютером, обеспечивают программные продукты Microsoft.

Дальнейшим развитием СТК стал территориально-распределенный вариант системы, воплотивший в себе достижения трех технологий: телефонной, компьютерной и передачи данных.

Особенно эффектно выглядят возможности СТК применительно к таксофонам. И не только потому, что позволяют с любого уличного таксофона позвонить в любую точку мира. Отпадает необходимость в дорогостоящих аппаратах, работающих с чиповой или магнитной карточкой. Такие таксофоны стоимостью $1–1,5 тыс. не могут позволить себе узлы связи небольших российских городов, которые поэтому вынуждены бесплатно обслуживать старые таксофоны. Теперь эта проблема может быть снята, что, собственно, и делается благодаря поддержке в СТК городских таксофонов.

Услуги связи – важный, но не единственный компонент сервиса, которым может воспользоваться владелец сервисной телефонной карты. Входящая в состав СТК подсистема ведения баз данных может обеспечить его практически любой информацией – от справочной по различным разделам городской (и не только) жизни до, скажем, сказок по телефону. Оператору связи остается только выявить потребности в той или иной информации, наиболее значимой для жителей города (района), и реализовать их.

Интеграция телефонных и компьютерных технологий, на которой строится СТК, позволяет человеку, имеющему под рукой телефон и сервисную карту, получить/отослать речевое, факсимильное сообщение, а сидя за компьютером – получить по коду доступ в Интернет.

Словом, развитие СТК связано, прежде всего, с расширением спектра услуг в рамках единой системы. Так, на базе СТК можно легко организовать комплексный call-центр – справочную службу с автоматическим распределением звонков по рабочим местами операторов.


Аппаратно-программный комплекс “СТК” включает оборудование, базовое и оригинальное программное обеспечение. Приведенный ниже перечень относится к стандартной цифровой системе, монтируемой в стойку 19”.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Дополнительную информацию о технологиях, продуктах и решениях Microsoft можно получить на Web-сервере http://www.microsoft.com/rus/

© 1999 Microsoft Corporation.
Все права защищены.

 

Данный документ носит исключительно информационный характер. В ДАННОМ ОБЗОРЕ MICROSOFT НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ПРЯМЫХ ИЛИ КОСВЕННЫХ ГАРАНТИЙ.

 

Microsoft, Windows, Windows NT, Microsoft SQL Server являются  зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками  корпорации Microsoft в США и/или других странах.

Другие названия продуктов и компаний, упомянутые в данном документе, являются товарными знаками соответствующих владельцев.

 

 

 
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

I. Базовое программное обеспечение

1.       Microsoft Windows NT Server 4.0

2.       Microsoft SQL Server 6.5 или 7.0

3.       Microsoft Windows NT Workstation 4.0

4.       Microsoft Windows 95

II. Оригинальное программное обеспечение

1.       Подсистема речевого сервера

2.       Подсистема администрирования

3.       Подсистема рабочего места оператора

 

 

Оборудование и требования к ресурсам компьютеров

1.       Компьютер для речевого сервера (промышленный вариант, не менее 7 разъемов ISA, конструктивное исполнение Rack Mount):

       процессор Pentium II с тактовой частотой не ниже 233 МГц,

       оперативная память объемом не менее 128 Мб,

       жесткий диск емкостью 3,2 Гб,

       видеоадаптер с видеопамятью 2 Мб,

       сетевой адаптер 10/100 Мб/с.

2.       Монитор для речевого сервера. При наличии переключателя (п. 7) этот же монитор можно использовать и для сервера баз данных.

3.       Компьютер для сервера баз данных (исполнение Rack Mount):

         Pentium II 300 МГц,

         оперативная память 256 Мб,

         жесткий диск        с интерфейсом SCSI — 9 – 10 Гб,
                                  с интерфейсом IDE  — 6 Гб,

         видеоадаптер с видеопамятью 2 Мб,

         сетевой адаптер 10/100 Мб/с,

         накопитель на магнитооптических дисках 3.5” 640 Мб.

4.       Компьютер администратора и оператора:

       Pentium II 233 МГц,

       жесткий диск емкостью 2,5-3,2 Гб,

       оперативная память не менее 64 Мб,

       видеоадаптер с видеопамятью 2 Мб,

       сетевой адаптер 10/100 Мб/с,

       монитор,

       телефонная гарнитура.

5.       Сетевой концентратор 10/100 Мб/с.

6.       Стойка 19”.

7.       Переключатель электронный (монитор/мышь/клавиатура).

8.       Источник бесперебойного питания – Smart UPS.

 

 

 
АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К апрелю 1999 г. фирмой "Светец" внедрено порядка 10 СТК. Все большим спросом пользуются системы, основанные на цифровых технологиях. Такие СТК работают в Нижнем Новгороде, Самаре, Сургуте.

Подпись: К апрелю 1999 г. фирмой "Светец" внедрено порядка 10 СТК. Все большим спросом пользуются системы, основанные на цифровых технологиях. Такие СТК работают в Нижнем Новгороде, Самаре, Сургуте.