Решения Microsoft

 
Полицейское управление г. Гамбурга (Германия)

 

Технологии Microsoft на страже закона

 

Полиция Гамбурга нуждалась в решении, которое повысило бы эффективность обработки дел. Универсальная система обработки дел во всех сферах деятельности полиции интегрирована с мощной офисной коммуникационной системой. Теперь Microsoft Word, Microsoft Exchange Server и Microsoft Internet Explorer встроены в централизованную базу данных на основе Microsoft SQL Server 7.0, что позволило удовлетворить два казалось бы несовместимых требования: обеспечена не только простота регистрации информации на бланках, но и ее дальнейшая автоматизированная обработка в других системах. При этом достигнута существенная экономия временных затрат на обработку дел.

 

Введение

Что бы ни случилось в Гамбурге — наезд на пешехода, ограбление супермаркета или дорожное происшествие — через считанные минуты раздается вой сирен и на место события прибывают белые полицейские машины. Здесь полицейские оцепляют место происшествия, опрашивают свидетелей и ищут вещественные доказательства. Но это еще не все. С этого только начинается работа криминальной или дорожной полиции. В обычный круг обязанностей полицейского входит также снятие показаний, составление отчетов и выписка повесток. С апреля 1999 года полиции Гамбурга в этом помогает система  COMVOR F. Буква «F» здесь символизирует три основных свойства разработанного корпорацией «Майкрософт» программного обеспечения: «full coverage», «functionality» и «future» (комплексность, функциональность и перспективность).  Это замечательное решение включает в себя бесчисленное количество модулей и сложных приложений, объединенных общей стабильной платформой в единую систему, рассчитанную на повседневные нужды. Так современные информационно-коммуникационные технологии помогают полицейским справляться со всеми трудностями их работы.

 

Пример внедрения

 

Краткий обзор решения

 


Отрасль

Государственная юстиция

 

Сценарии

Управление знаниями

Групповая работа и сотрудничество

Контроль и документооборот

Безопасность

 

Ситуация

Требовалось решение, которое повысило бы эффективность всех процессов, связанных с обработкой дел. При этом приложения должны были быть интегрированы в офисную коммуникационную систему.

 

Решение

В основу новой системы были положены стандартные, проверенные временем полицейские бланки. С помощью приложений, использующих технологии корпорации «Майкрософт», полицейские, совместно работающие над одним и тем же делом, могут делать записи и обмениваться информацией.

Вместо заполнения шести различных форм, сотрудники полиции должны внести информацию в один бланк, а все остальные система формирует автоматически.

 

Преимущества

          Существенная экономия времени при обработке дел

          Совершенствование обмена информацией между полицейскими отделениями  и между сотрудниками

 

Продукты

Microsoft SQL Server 7.0

Microsoft Windows NT Server 4.0

Microsoft Windows NT Workstation 4.0

Microsoft Internet Explorer 5.0

Microsoft Exchange Server 5.5

Microsoft Office

Microsoft Visual Basic

 

Партнеры

Microsoft Consulting Services (MCS)


 


Ситуация

В сентябре 1998 года, когда проекту была открыта зеленая улица, ответственные за его реализацию стали искать программное обеспечение, которое поможет наиболее эффективно организовать все производственные процессы. Программа должна была решить две задачи: взять на себя функции универсальной системы по обработке действий полицейских в различных сферах работы и обеспечить интеграцию всех приложений в высокопроизводительную офисную коммуникационную систему. «Мы не хотели создавать все заново с нуля, — объясняет Харальд Лемке, руководитель информационно-коммуникационной службы гамбургской полиции. — Решение должно было состоять из готовых компонентов и обеспечить структурированную организацию данных». При этом власти делали особый акцент на надежности защиты информации,  дружественности системы к пользователю и возможности ее будущего расширения.

 

Разработчики проекта оказались в очень тяжелых условиях. Были поставлены жесткие временные рамки, следовало обеспечить выполнение всех требований и при этом уложиться в запланированную смету. Однако им удалось справиться со всеми этими ограничениями. За основу были взяты готовые апробированные полицейские формы, а обработка документов обеспечивалась специальными технологиями. Обработка форм является центральным моментом для COMVOR F, поэтому основным компонентом решения является текстовый процессор. «По этой причине хорошо известная интеграция продуктов «Майкрософт» играла для нас особенно важную роль, — вспоминает руководитель информационно-коммуникационной службы Лемке. — Мы направили свои требования непосредственно «Майкрософт»».

 

Решение

На сегодняшний день Microsoft Word, Microsoft Exchange и Microsoft Internet Explorer настолько интегрированы в центральную базу данных на основе Microsoft SQL Server 7.0, что удалось удовлетворить два, на первый взгляд несовместимых требования. Ввод данных прост и не вызывает затруднений, потому что для регистрации информации использована привычная форма, в то же время дальнейшая обработка информации в других системах производится автоматически и тоже не вызывает проблем. Для пользователя передача информации из одного полицейского отделения в другое выполняется очень просто. Информация, однажды введенная в систему, может быть без труда обработана в каждом полицейском отделении Гамбурга. Функции «Сезам, отворись!» для каждого сотрудника выполняет его личная смарт-карта. Произошел ли угон автомашины, расследуется ли деятельность наркодельцов или нужно составить отчет о грабеже — одно нажатие клавиши на любом ПК позволит напечатать нужную форму. Однажды введенная информация может быть в дальнейшем использована в различных целях. «Содержимое каждой формы структурируется на центральном сервере SQL Server, а сами формы хранятся на соответствующих ПК», — объясняет Томас Мюлдер, ответственный за управление проектом, основные принципы хранения данных, обеспечивающие передачу информации на любой из входящих в систему компьютеров.

 

В работе стражей закона и порядка существенную роль играет взаимодействие между членами коллектива. «Над такими делами, как серьезные дорожные происшествия, работает всегда несколько сотрудников», — поясняет полицейский инспектор Томас Мюлдер. В системе COMVOR F этот аспект учтен. Процедурой предусмотрено, что каждый, имеющий право доступа к делу, получает от ответственного специальный номер, позволяющий работать с нужными документами. Если, допустим, над делом работает пять человек, то один из них назначается «владельцем процесса», а остальные четверо — его авторизованными коллегами. Архив системы  COMVOR F покажет каждому полицейскому, что еще предстоит сделать. Мюлдер описывает огромные преимущества в ежедневной работе с точки зрения полицейского. «Дела регистрируются в том полицейском отделении, которое отвечает за соответствующую территорию. Поскольку по роду службы полицейские часто выходят за границы своего района, новая структура обработки данных приносит существенное облегчение». Дорожное происшествие, произошедшее в одном районе, после его регистрации может обрабатываться в полицейском отделении другого. Во время каждого перерыва в работе COMVOR F соединяет всю относящуюся к делу документацию в единый комплекс, имеющий общее название. Одним щелчком мыши можно направить всю информацию  в электронное путешествие к коллеге или в другое полицейское отделение. Получатели этой информации могут работать с ней и одним нажатием кнопки создавать, допустим, повестки. В результате, различные подразделения полиции легко взаимодействуют между собой с помощью такой удобной сетевой организации и «мобильных» профилей пользователя. Каждый может выполнять свою работу на любой из двух с половиной тысяч рабочих станций Гамбурга.

 

Реализация

«С самого начала работы над реализацией COMVOR F во главу угла были поставлены потребности пользователя, — объясняет свою стратегию специалист по информационным технологиям Лемке. — В этом смысле система должна была быть идеальной. Дружественность по отношению к пользователю имеет первостепенное значение.» Для специалистов по программному обеспечению ясно было одно: COMVOR F должен представляться в глазах пользователя максимально простым. Эталоном служил  Microsoft Word. Основными требованиями были: модульность конструкции, высокий уровень дружественности и простота использования индивидуальных приложений. В то же время следовало гарантировать защиту данных и стабильность работы системы. Эти требования были удовлетворены в результате сотрудничества разработчиков проекта с техническими специалистами из консалтинговой службы корпорации «Майкрософт».

 

С апреля 1999 года служители закона и порядка в Гамбурге имеют доступ к системе COMVOR F с 2500 сетевых рабочих станций. Работая посменно, этой системой пользуется примерно семь с половиной тысяч сотрудников полиции. Одного щелчка мыши достаточно для получения любой из 120 форм из любого отделения. Многочисленные функции COMVOR F наглядны и просты в использовании. Несмотря на то что никаких специальных занятий не проводилось, пользователи легко справляются с системой. Для этого оказалось достаточно услуг нескольких специально «обученных» электронных помощников и электронного справочника. Каждый может научиться работать с COMVOR F самостоятельно — все организовано очень наглядно. Как говорит руководитель проекта Мюлдер: «Войдя в систему COMVOR F, можно сразу же начать с ней работать». И это не случайно. На всех этапах разработки систему тестировали те люди, которым позднее предстояло с ней работать. Специально созданный Совет пользователей по ходу знакомства с разрабатываемой системой давал необходимые рекомендации. Эти замечания немедленно учитывались консультантами в корпорации «Майкрософт». При возникновении сложных вопросов служба Премьер-поддержки корпорации «Майкрософт» всегда — даже в рождественские выходные — приходила на помощь. «Корпоративная служба поддержки «Майкрософт» в любое время оперативно откликалась на наши запросы, оказывая надежную помощь», — добавляет Харальд Лемке.

 

Преимущества

Полиция Гамбурга высоко оценила систему COMVOR F, поскольку новое решение прекрасно проявило себя в повседневной работе. Если в прежнее время полиция арестовывала находящегося в розыске пьяного грабителя, то дежурный полицейский должен был внести все сведения о нем в шесть бланков — малопривлекательное занятие, особенно если сведения содержат сложные имена собственные. Сегодня копирование данных в системе происходит автоматически. Пишущая машинка вышла из употребления в полицейских отделениях Гамбурга. «И мы об этом совсем не жалеем, — радостно говорит полицейский инспектор Мюлдер. — Использование сервера Microsoft SQL Server было успешным с самого начала». Существенное облегчение достигнуто в оформлении повторяющихся дел: благодаря повторному использованию частично заполненных бланков регистрация серийных преступлений становится весьма простым упражнением, в то время как раньше для этого приходилось сидеть за пишущей машинкой часами. Программное обеспечение берет на себя существенную часть рутинной административной работы. Достаточно выбрать функцию передачи данных и система перенесет выделенную информацию во все остальные бланки. При этом экономится масса времени, уходившего раньше на оформление, и полицейские могут посвятить это высвободившееся время своим основным обязанностям: расследованию дел и борьбе с преступностью.

 

За два с половиной месяца работы на сервер Microsoft SQL Server поступило 1,8 Гб данных. В среднем в день добавляется по 20 Мб информации. Это означает 105 тысяч дел за два с половиной месяца. Такой быстрый рост объема данных представляет собой серьезное испытание для любой системы обработки информации. Но вера в специалистов корпорации «Майкрософт» и ее партнеров себя оправдала. Как аппаратное, так и программное обеспечение с самого первого дня работает безукоризненно. Развертывание с помощью сервера Microsoft System Management Server (SMS) новой системы и прикладных программ на 2500 рабочих станций заняло всего несколько дней. Доблестные защитники правопорядка остались довольны. «Представители консалтинговой службы корпорации «Майкрософт» (MCS) в Гамбурге оказались надежными и высокопрофессиональными партнерами, — подвел итоги Лемке. — Новое решение нас полностью устраивает».

 


Перспективы

Успешное внедрение COMVOR F воодушевило всех участников. Победное шествие системы продолжается: уже назначен следующий этап. Упор делается на снижение однотипной нагрузки. Например, в будущем при регистрации угонов будет вноситься только базовая информация о местном транспортном преступнике — все остальное будет выполняться автоматически. «В результате создается некоторый стандартный файл», — поясняет Томас Мюлдер.  Кроме того, после реализации второго этапа имена файлов поступят в централизованный доступ. Ранее имена файлов создавались в полицейских отделениях. Начиная с августа 1999 г., если дорожный полицейский обращается в свое отделение, то создается имя файла, которое становится доступным всем уполномоченным сотрудникам. Еще одно новшество, заслужившее всеобщее одобрение, — автоматический поиск дел. Зная номер своего дела, граждане могут обратиться в любое отделение полиции и узнать там о состоянии своего дела или добавить в него новые показания.

 

На следующем этапе внедрения COMVOR F планируется реализовать много новых функций и услуг. Томас Мюлдер заглядывает в будущее: «Следующий шаг — это создание полицейской картотеки, которая будет содержать информацию о проведенных ранее расследованиях». Запланирован и внешний интерфейс к информационным системам полиции: POLAS и PKS.

 

Современная система обработки данных имеет еще один полезный побочный эффект. «Благодаря COMVOR F полиция смогла создать базу данных, хранящую информацию обо всей своей деятельности. Накопленные данные могут существенно облегчить работу полиции и могут быть использованы для статистических расчетов, —поясняет Лемке. — Над этим мы сейчас и работаем».