Автоматизация московского офиса Ericsson

 

Информационная система, построенная на базе технологий Microsoft, позволила повысить производительность труда сотрудников российской компании Ericsson – “Эрикссон Корпорация АО”

Компания

Ericsson            

Область деятельности

Телекоммуникации

Решение

Информационная  система

Задача

Обеспечить сотрудников компании высоконадежной компьютерной инфраструктурой для эффективного ведения бизнеса

 

Продукты Microsoft

§ Microsoft Windows NT Server 4.0

§ Microsoft SQL Server 6.5 и 7.0;

§ Microsoft Windows NT Workstation 4.0;

§ Microsoft Windows 95;

§ Microsoft Office 97 Professional;

§ Internet Information Server 4.0;

§ System Management Server 1.2;

§ Exchange Server 5.5;

§ Windows NT Server, Terminal Server  Edition 4.0;

§ Microsoft Outlook 98;

§ Internet Explorer 4.01;

§ Microsoft FrontPage 98;

§ Microsoft Visual Studio 6.0.

 

Основные преимущества решения

§ повышение производительности труда сотрудников;

§ высокая надежность;

§ удаленный доступ сотрудников ко всем ресурсам информационной системы;

§ автоматизация рутинных операций делопроизводства

§ сокращение стоимости владения системой;

§ минимальные сроки обучения персонала;

§ тиражируемость.

 

 

 

 

 
 



Подразделение ИТ корпорации
Ericsson, ведущего поставщика телекоммуникационных решений, кардинально обновило информационную систему, перестроив ее на базе продукции Microsoft и технологий интранет. Новая инфраструктура обеспечила независимость рабочего места пользователя от конкретного ПК, оказалась гораздо надежнее, производительнее и более  управляемой, чем система, существовавшая прежде. В результате внедрения ИС снизились затраты на техническую поддержку и увеличилась производительность труда всех сотрудников.

ИС повышает производительность труда

Российская компания Ericsson имеет два офиса в Москве и несколько офисов в регионах, в которых в сумме работает около 500 человек. Для поддержки бизнеса компании в 1998 г. была внедрена и подключена к всемирной корпоративной сети Ericsson информационная система (ИС), состоящая из 17 серверов, 360 настольных и 100 мобильных ПК.

 

Благодаря применению продукции Microsoftâ ИС получилась надежной и управляемой, а также сделала работу всех пользователей более удобной и продуктивной. Например, сотрудники, находящиеся в командировках, имеют теперь возможность работать с удаленного ПК со всеми приложениям и файлами так, как если бы они не покидали офис.

 

Кроме того, организованный в рамках ИС сервер интранет стал популярнейшим инструментом оперативного распространения корпоративной информации и подспорьем в выполнении типовых операций делопроизводства: заполнения бланков командировок и отпусков, опросных листов и т.п.

 

Набор интегрированных приложений 

Имевшаяся в Ericsson инфраструктура была основана на мэйнфрэймах и ОС Banyan. Она морально устарела и не удовлетворяла нужд быстрорастущего бизнеса компании, т.к. не соответствовала выдвигаемым этим бизнесом требованиям к ее надежности,  производительности и управляемости. Сбои в работе ИС приводили к непроизводительному расходу времени сотрудников. Развивать эту систему без изменения ее технологической основы представлялось бесперспективным.


Новую ИС было решено строить на базе продуктов
Microsoft, т.к. они удовлетворяли требованиям заказчика, и, главное, были тесно интегрированы между собой.

За счет пользовательской простоты программного обеспечения Microsoft подразделению информационных технологий (ИТ) удалось быстро обучить сотрудников основным возможностям новой системы, а затем делегировать им задачу переноса в нее их собственных рабочих файлов и данных.

«Продукты Microsoft обеспечивают функциональность и интегрированность, необходимые для построения серьёзных решений для бизнеса. Поэтому информационная система Ericsson базируется целиком на технологиях Microsoft.»


Дмитрий Рисухин,

начальник ИТ-отдела Ericsson в России

 

 
Выбор поставщиков и рациональное распределение затрат

Новая информационная система базировалась на спецификации Ericsson Standard Office Environment (ESOE), регламентирующей перечень оборудования и ПО, допустимых для применения в корпорации. В нем предусматривается использование приложений Microsoft (офисных пакетов, настольной ОС Windows NT 4 Workstation, набора серверных приложений BackOffice), ОС фирмы Novell и пакетов других производителей.

ESOE требует также использования качественной техники – компьютеров с процессором не ниже Pentium II, объемом ОЗУ 64 Мб и 17-дюймовым монитором, структурированной кабельной сети на витой паре категории 5, высокопроизводительных коммутаторов, а также наличия выделенных портов на каждый компьютер со скоростью не менее 10 Мбит/с.

По словам Дмитрия Рисухина, начальника ИТ-отдела Ericsson в России, "внедрение ESOE сулило огромные преимущества. Кроме высокой управляемости и надежности всей инфраструктуры, обеспечивалась независимость пользователя от конкретного рабочего места. Продукты Microsoft обеспечивают функциональность и интегрированность, необходимые для построения серьёзных решений для бизнеса. Поэтому информационная система Ericsson базируется целиком на технологиях Microsoft".

Российский домен вошел в состав Европейского домена корпоративной сети Ericsson, построенной по принципу Multiple Master Domain на базе сетевой ОС Windows NT Server и ПО System Management Server.

Для снижения стоимости проекта основная техника (325 ПК и 10 серверов) была взята в аренду у компании Hewlett-Packard. Примерно 135 других рабочих мест ‑ компьютеры Compaq и ICL, а также ноутбуки Toshiba, остались от предыдущей ИС.

Преимущества новой инфрастуктуры

Основанная на технологиях Microsoft информационная система, внедренная в Ericsson, обеспечила возможности централизованного управления, автоматического распространения и установки на клиентские машины программного обеспечения. Ее почтовая подсистема на базе Microsoft Exchange Server позволяет вести «делопроизводство», ставить сотрудникам задачи и контролировать ход их выполнения, согласовывать встречи, вести обсуждения и т.п. Кроме того, сотрудник может теперь единообразно работать с ИС с любого ПК в корпоративной сети - все его документы и индивидуальные настройки графического интерфейса будут переданы на этот компьютер в фоновом режиме.

Важным решением стало применение клиент-серверной ОС Windows NT Server 4.0, Terminal Server Edition, благодаря которой оказалась возможной эффективная эксплуатация «старой», не самой мощной техники и быстрое предоставление всей функциональности ESOE в удаленные места. С ее же помощью повышена продуктивность работы удаленных пользователей с приложениями типа Access, изначально не рассчитанными на работу в клиент-серверной архитектуре, и дистанционная деятельность администраторов серверов.

«Новая информационная система и интранет-сервер позволяют оперативно и без больших затрат проводить опросы сотрудников о способах улучшения организации труда. Система сама рассылает всем сотрудникам подготовленные нами анкеты и даже вовремя напоминает тем, кто медлит с ответом, что пора поторопиться. А мы получаем возможность использовать свое время более продуктивно.»

 

 

Дмитрий Чихачёв, инспектор отдела кадров Ericsson в России

 
На базе Internet Information Server и SQL Server в московском представительстве Ericsson создан также интранет-сервер, который стал важнейшим средством распространения корпоративной информации, а также служит для выполнения ряда задач делопроизводства.

«Новая информационная система и интранет-сервер позволяют оперативно и без больших затрат проводить опросы сотрудников о способах улучшения организации труда, – считает Дмитрий Чихачёв, инспектор отдела кадров Ericsson в России. – Система сама рассылает всем сотрудникам подготовленные нами анкеты и даже вовремя напоминает тем, кто медлит с ответом, что пора поторопиться. А мы получаем возможность использовать свое время более продуктивно – в частности на разработку конкретных мер для повышения эффективности на основе полученных в ходе опроса результатов.»

«Площадка» для развертывания SAP R/3

 

Внедрение ESOE позволило решать ряд технических и организационных задач, стоявших перед представительством: проблему 2000 года, повышение надёжности, производительности  и управляемости информационной инфраструктуры, снижение стоимости владения (TCO), повышение продуктивности работы сотрудников всех уровней, централизация антивирусной защиты  и т.д.

 

Развертывание ESOE подготовило «площадку» для следующей фазы автоматизации деятельности компании – установки системы управления предприятием SAP R/3. Эту работу предполагается завершить к началу 2000 г. После развертывания в среде ESOE системы SAP R/3 планируется ее тесная интеграция с Microsoft BackOffice, особенно с Exchange и IIS. (Как известно, тесное сотрудничество разработчиков SAP и Microsoft позволило обеспечить эффективную интеграцию их программных продуктов).

 

Кроме того, отдел ИТ Ericsson планирует тиражировать свое решение в другие представительства корпорации на территории бывшего СССР и даже предоставлять услуги по развертыванию аналогичной инфраструктуры в других фирмах. Одним из таких клиентов уже стало представительство компании Volvo, в котором силами ИТ-специалистов Ericsson была развернута и поддерживается информационная инфраструктура, соответствующая требованиям бизнеса этой фирмы.


 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Серверные приложения:

Microsoft Windows NT Server 4.0

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Дополнительную информацию о технологиях, продуктах и решениях Microsoft можно получить на Web-сервере http://www.microsoft.com/rus/

© 1999 Microsoft Corporation.
Все права защищены.

 

Данный документ носит исключительно информационный характер. В ДАННОМ ОБЗОРЕ MICROSOFT НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ПРЯМЫХ ИЛИ КОСВЕННЫХ ГАРАНТИЙ.

 

Microsoft, Windows, Windows NT, Microsoft SQL Server являются  зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками  корпорации Microsoft в США и/или других странах.

Другие названия продуктов и компаний, упомянутые в данном документе, являются товарными знаками соответствующих владельцев.

 

 

 
Microsoft Windows NT Server, Terminal Server Edition 4.0

Microsoft Systems Management Server 1.2

Microsoft SQL Server 6.5 (для  базы данных SMS)

Microsoft SQL Server 7.0 (для пользовательских приложений)

Microsoft Internet Information Server 4.0  с Active Pages Server и

Index Server

Microsoft Exchange Server 5.5

 

Клиентские приложения:

Microsoft Windows NT Workstation 4.0

Microsoft Windows 95

Microsoft Office 97

Microsoft Outlook 98

Microsoft Internet Explorer 4.01

Microsoft FrontPage 98

Microsoft Visual Studio 6.0

 

АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

§  17 серверов производства компании Hewlett-Packard и Compaq;

§  460  рабочих станций с предустановленным программным обеспечением корпорации Microsoft. Из них:
275 ‑ ПК производства Hewlett-Packard;       
50   ‑ ноутбуки HP OmniBook

85   ‑ унаследованные ПК производства ICL и Compaq

50 ‑ унаследованные ноутбуки Toshiba;

§  коммутаторы Cisco Catalyst 7200 и 5000;

§  Другое сетевое оборудование для локальных и глобальных сетей (Hewlett-Packard и CISCO), модемы ([DR1] US Robotics), оптические каналы связи и линии ISDN.

 

 

 


 [DR1] Дмитрий Рисухин: Про главного конкурента – ни в коем разе!